05.09.2007

Молоко помешало ВБД. Компания столкнулась с ростом цен на сырье

“Вимм-Билль-Данн” опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2007 г. Выручка и чистая прибыль выросли на 40%, но рентабельность EBITDA во II квартале снизилась из-за высоких цен на сырое молоко и маркетинговых расходов. Пока ВБД удается перекладывать эти затраты на потребителей, отмечают аналитики.

Выручка ВБД во втором полугодии 2007 г. выросла на 40,5% до $1,1 млрд, чистая прибыль увеличилась на 40,8% до $65,8 млн. Показатель EBITDA рос теми же темпами и достиг $147,2 млн. Три четверти продаж ВБД обеспечили молочные продукты, а доля соков в выручке сократилась с 20% до 18%. Росли продажи и напитков (на 29,6%), и молока (на 43,4%), и детского питания (на 40,7%). “В напитках особенно заметен прогресс по сравнению с предыдущими периодами”, — говорит аналитик “Атона” Анна Кочкина.

Но сырое молоко за это время подорожало на 15,3%. “Это соответствует мировой тенденции”, — объяснил предправления компании Тони Майер. ВБД повысил отпускные цены на свою молочную продукцию на 13,7% до $1,02 за 1 кг и справился с сырьевыми рисками: валовая маржа в бизнес-подразделении “Молоко” увеличилась с 29,4% до 29,9%. “Мы повысили цены и на молоко, и на соки, но, несмотря на это, рост продаж продолжился”, — радуется Майер.

Рентабельность EBITDA во II квартале снизилась до 12,7% (за II квартал 2006 г. — 14,1%). По мнению Кочкиной, виноват рост цен на сырье. Возможно, это помешает компании достичь запланированного показателя рентабельности EBITDA в 14% по итогам 2007 г. и 15% в 2008 г., предполагает аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин, ведь рост цен на молоко не остановится. Майер заверяет, что показатель 15% по итогам 2008 г. “вполне достижим”: для снижения сырьевых рисков компания заключает долгосрочные контракты с поставщиками и сама строит молочные фермы.



далее...

Ведомости