07.09.2007

Перевод УАЗика "Буханка" на стандарт Евро-3 приведет к подорожанию автомобиля

ОАО "УАЗ" объявило о готовности всего модельного ряда к переходу на экологический стандарт Евро-3, который планируется к введению в России с 1 января 2008 года. Переоборудование автомобилей приведет к повышению отпускных цен.

Для всех пассажирских и коммерческих автомобилей UAZ уже разработаны производственные схемы и технические решения по переводу двигателей на более строгий экологический стандарт. На заводе будет задействован целый комплекс мер по переоборудованию, в числе которых: перенос катализатора ближе к выпускному коллектору, перенос датчиков, установка новой программы управления мотором. На некоторых моделях возможно будет установлен совершенно новый блок управления двигателем. Сейчас в Ульяновске успешно прошла испытания первая опытно-промышленная партия автомобилей Евро-3 и завершается процесс оформления сертификационных документов.

Напомним, что уже с 1 января 2008 года в России согласно техническому регламенту постановления Правительства РФ вводятся более жесткие требования к выбросам вредных веществ в атмосферу. Евро-3 на 30-40% жестче норм "Евро-2", вступивших в нашей стране с 22 апреля 2006 года. В Европе тем временем уже второй год действуют нормы Евро-4, которые еще на 65-70% экологичнее предыдущего стандарта.

Между тем, переход на экологический стандарт Евро-3 повлечет за собой увеличение цен на новые автомобили. При этом изменение розничных цен руководство Ульяновского автозавода планирует проводить поэтапно в период с октября 2007 года по январь 2008 года. В частности, с 1 октября 2007 года розничные цены на все коммерческие автомобили UAZ (грузовые, грузопассажирские и микроавтобусы) поднимутся на 5 тысяч рублей. В общей же сложности до момента начала производства автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-3, розничные цены на автомобили УАЗ увеличатся от 10 до 20 тыс. руб.

В интервью Sostav.ru PR-менеджер "Северсталь-Авто" Сергей Ильинский рассказал, что компания поднимает цены ровно на столько, сколько стоит переоборудование автомобилей. "Мы на этом ничего не зарабатываем. Ведь речь идет не о "Патриоте", а о коммерческих автомобилях на базе так называемой "Буханки". У нее есть свой покупатель, который очень чувствителен к цене. Поэтому мы будет закладывать в цену автомобиля только себестоимость стандарта Евро-3".

Александр Кленин, Sostav.ru

УАЗик


УАЗик