10.09.2007

"Техносила" приближается к Китаю. Розничная сеть осваивает Дальний Восток

Третий по величине ритейлер бытовой техники и электроники торговая сеть "Техносила" планирует выйти на рынок Дальнего Востока. Компания со бирается открывать от одного до четырех магазинов в каж дом городе, а к 2010 году занять 25-50% региона. По бо роться есть за что: местный рынок эксперты оценивают в $1 млрд.

Выход на Дальний Восток компания запланировала на ноябрь 2007 года: первый франчайзинговый гипермаркет откроется в Хабаровске. В 2008-м компания начнет открывать и собственные магазины. Среди остальных стратегически важных го родов - Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Са ха линск и другие. "В зависимости от емкости рынка в течение 2008-2010 годов планируется открытие от одного до четырех гипермаркетов в каждом городе",- сообщила директор по свя зям с об щественностью сети На дежда Сенюк. Инвестиции в стро и тельство одного гипермаркета составят $1,4-2 млн. Всего на освоение региона компания намерена потратить не менее $24 млн.

Торговая сеть "Техносила" насчитывает 131 магазин в 85 городах России.

Оборот сети по итогам 2006 года составил $1,012 млрд.

Емкость рынка Дальнего Востока - около $950 млн.

Свой интерес к региону компания объясняет слабой насыщенностью местного рынка.

Сейчас на Дальнем Востоке из крупных федеральных игроков присутствует только "Эльдорадо" (развивает пять собственных и четыре франчайзинговых магазина) и ФЛМ "Линия тока" (один магазин). В перспективе сеть хочет занять 25-50% ло каль ного рынка электроники и бытовой техники (БТЭ).

По словам директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, развитие всего рын ка БТЭ в ближайшие годы будет идти именно за счет ре ги о нов, у которых большой по тенциал роста. Гендиректор ФЛМ "Линия тока" Борис Путинцев говорит, что шаг "Техносилы" логичен: близость к странам-изготовителям позволит компании сокра тить издержки на ло гистику. "Техносила" подтверждает на ме рение экономить. В планах компании открытие регионального распределительного терминала, который будет обслуживать как собственные гипермаркеты, так и франчайзинговые. Однако, предупреждает Путинцев, местная розница хоть и отстает в раз витии от центра льных регионов на один-полтора года, но и там есть крупные местные игроки ("В-Лазер", "Контур"), которые могут составить конкуренцию "Техносиле".

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»