11.09.2007

Chrysler сократит модельный ряд за счет некотрых моделей Chrysler, Dodge и Jeep

Американский автоконцерн Chrysler внесет коррективы в стратегию своего развития. Компания, в которой месяц назад сменился владелец (им стал инвестфонд Cerberus ), рассматривает возможность отказа от производства ряда моделей Chrysler, Dodge и Jeep. Исполнительный директор и глава Chrysler Боб Нарделли заявил, что Chrysler не собирается отказываться от брендов, входящих в компанию, но может избавиться от некоторых непрофильных производств, пишет Газета.ru со ссылкой на Motor Authority. Chrysler, Dodge и Jeep являются драгоценнейшими брендами, но вот некоторую продукцию, выпускаемую в рамках названных марок, можно исключить, сказал он.

Chrysler В феврале 2006 года была принята программа реструктуризации компании, согласно которой должно было быть уволено 13 тысяч сотрудников, сокращено количество автомобильных платформ с 12 до 7, уменьшено число выпускаемых моделей на 10-20% и ограничена дилерская сеть, пишет «Коммерсант».

Руководство Chrysler ожидало, что в по итогам 2008 года число проданных автомобилей достигнет 17,2 миллионов, однако ипотечный кризис и ростом цен на нефть вынудил их пересмотреть программу. По словам Нарделли, новый трехлетний план развития Chrysler будет представлен совету директоров компании в октябре. Эксперты считают, что в 2008 году компания продаст не более 16 миллионов автомобилей.

Также в Chrysler будут произведены существенные кадровые перестановки. Фил Мерта, пять лет контролировавший продвижение автомобилей General Motors в Китае, возглавит Азиатское подразделение концерна. В течение 2007 года Мерта был вице-президентом Shanghai Automotive Industrial Corporation – одного из крупнейших китайских автопроизводителей. В первом полугодии 2007 года Chrysler продал всего 5 тысяч автомобилей в Китае. Незначительное присутствие компании на китайском рынке теперь планируется расширить. Также в компании будет назначен новый глава департамента маркетинговой стратегии. Им станет Джим Пресс, возглавлявший подразделение Toyota в Северной Америке. Нарделли говорит, это назначение вызвано рекомендациями владельца крупной международной дилерской сети, бывшего гонщика Роджера Пенске и Майка Джексона, возглавляющего крупнейшего в США автодилера AutoNation.

В России у Chrysler объемы продаж также оставляют желать лучшего. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь–июль 2007 года было продано 1,18 тысяч автомобилей Jeep, что соответствует 37-му месту по продажам, и 0,8 тысяч Chrysler (40-е место). Это меньше продаж премиальных брендов (Audi и Mercedes-Benz за январь–июль продали по 8,6 тысяч машин).

Иван Бончев из Ernst & Young заявил «Коммерсанту», что в среднесрочной перспективе ситуация для Chrysler в России вряд ли изменится, поскольку концерн собирается сузить модельный ряд. Однако он отметил, что Chrysler вполне сможет нарастить продажи в России, если начнет импортировать в страну новый компактный автомобиль, разработанный вместе с китайской Chery.