11.09.2007

Северная столица займется рекламой бизнеса. 30 миллионов рублей будет вложено в концепцию по развитию малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Брендинговое агентство "Коруна" займется разработкой концепции и фирменного стиля кампании по продвижению программы развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, которую представили на прошлой неделе чиновники городской администрации. В рассчитанный на 2-3 года проект будет вложено 30 миллионов рублей. 5 миллионов рублей заложены в контракт с "Коруной", - сообщил "Ведомостям" зампред Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Дмитрий Быков.

По словам Дмитрия Быкова, основная цель этой программы: привлечь к малому бизнесу внимание общественности, прежде всего молодежи. Городская администрация рассчитывает также завоевать доверие со стороны предпринимателей, предоставляя им гарантии для получения кредитов и места в бизнес-инкубаторах. "Предприниматели должны поверить, что государство им помогает", - говорит Быков.

Гендиректор "Коруны" Сергей Ким рассказал, что агентство начнет реализовывать программу в октябре. Работать с целевой аудиторией планируется через форумы и конференции, будут задействованы также газеты, журналы, телепрограммы, возможно наружная реклама. Рекламисты намерены показать общественности, что малый бизнес - гордость города, добавляет он.

Согласно данным КЭРППиТ 10-летней давности, к образу предпринимателя негативно относится до 60% населения, а свыше 70% предпринимателей не верят в государственную поддержку малого бизнеса. Правда, директор PR-агентства ИАЦ "Бизнес-территория" Илья Шамин утверждает, что за десять лет население стало намного лояльнее к малому бизнесу, чем кажется чиновникам. Исследование, проведенное в начале 2006 году, показало, что респондентов, позитивно относящихся к малому бизнесу, в два с лишним раза больше, чем тех, кто относится к нему негативно, вторит ему Роман Могилевский из Агентства социальной информации.

Директор продуктового магазина ООО "Балтрекс" Марина Костромина полагает, что если государство хочет, чтобы у него был малый бизнес, то надо не раскручивать название "малый бизнес", а заняться аналитикой, посчитать, скажем, сколько предприятий закрывается. При приватизации помещений, например, малый бизнес смог выкупить свои места лишь в единичных случаях, сокрушается она. Однако Костромина говорит, что приветствует любую госпрограмму поддержки малого бизнеса: "Это движение в сторону того, чтобы заметить малый бизнес и показать, что он нужен".

"Власти надо создавать образ новых героев-тружеников - бизнесменов, в том числе из малого бизнеса, и показывать бизнес через людей, в нем занятых", советует Шамин. "Независимо от объема бюджетов, кампания вряд ли добавит молодежи решимости лететь в малый бизнес", - считает Машенджинов. Эффективность программы можно будет оценить не раньше чем через 2-4 года, полагает коммерческий директор маркетингового агентства Promaco Кай Хахл.

По данным Росстата, на 1 января 2007 года в Санкт-Петербурге действовало 126 900 малых предприятий и 53 900 индивидуальных предпринимателей, их оборот - 16 триллионов рублей в год, подчеркивает газета "Ведомости".