12.09.2007

Hilton застроит регионы. Гостиничная сеть придет в российские города

Как стало известно B&FM, Hilton Hotels Corporation окончательно определилась с планами по выходу на российский рынок. В течение десяти лет международный гостиничный оператор намерен открыть под своими брэндами более 70 отелей в регионах России. Стратегическим партнером Hilton выступит британский фонд London & Regional Properties Ltd. По оценкам участников рынка, экспансия обойдется инвесторам более чем в €2 млрд.

О программе развития Hilton Hotels Corporation на ближайшие десять лет B&FM рассказал источник, знакомый с планами корпорации. Hilton намерен увеличить свое присутствие на международном гостиничном рынке в полтора раза. Се годня под брэндами корпорации работает более 2,8 тыс. отелей по всему миру, к 2020 году их ко личество вырастет на 1 тыс. Россия оказалась в числе приоритетных направлений. Корпорация намерена открыть здесь более 70 гостиниц. Для этого оператор приведет на отечественный ры нок несколько своих брэндов, в том числе Hilton, Conrad, Doubletree, Hilton Garden Inn и Hampton.

Международный оператор планирует не только управлять отелями, но и продавать франшизу российским участникам рынка. География российских проектов Hilton Hotels Corporation охватывает более 30 городов, в числе которых Казань, Уфа, Пермь, Новосибирск и Екатеринбург.

Тем не менее главными точками экономического роста Hilton в России станут Москва и СанктПетербург. С 2008 года под брэндом Hilton нач нет работать отреставрированная гостиница "Ленинградская". Ее собственник - компания "Сад ко отель", в прошлом году заключившая с Hil ton долгосрочный франчайзинговый договор.

Первым и главным партнером Hilton Hotels Corporation на российском рынке будет британский инвестфонд London & Regional Properties Ltd. Согласно подписанному недавно соглашению, в течение семи лет фонд инвестирует в строительство 25 гостиниц. Первая откроется в Новосибирске во II квартале 2008 года. Отель на 188 номеров будет работать под брэндом Doubletree. Гостиницы под брэндом Hilton Hotels Corporation могут появиться в Краснодаре и Рос то ве-на-Дону. По словам заместителя директора департамента консалтинга компании Colliers International Марины Смирновой, британский фонд уже купил здесь земельные участки.

Объем инвестиций в строительство российских гостиниц для Hilton составит как минимум €2,1 млрд, считают опрошенные B&FM участники рынка. "На строительство номера в трехзвездном отеле уходит в среднем €110-120 тыс., при этом в рентабельном проекте должно быть не меньше 150 номеров",- пояснила старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Пятизвездные гостиницы могут стоить девелоперам в два раза дороже. "В регионах Hilton будет открывать отели эконом-класса под брэндом Hilton Garden Inn",- считает Марина Смирнова. В Москве и Петербурге сетевой оператор займется продвижением Hilton и Conrad.

НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»