12.09.2007
Косметический концерн "Калина"

"Калина" страдает из-за бизнеса в Германии

Косметический концерн "Калина" до сих пор не может оправиться от покупки контрольного па кета немецкой компании Dr. Scheller. По мнению аналитиков, в первом полугодии концерн показал низкий рост финансовых результатов, а невысокая рентабельность Dr. Scheller не лучшим образом влияет на эффективность всего бизнеса "Калины".

В концерн "Калина" входят предприятия в Екатеринбурге, Омске, "Паллада-Украина", "Новопласт", Kalina Overseas Holding BV (Нидерланды), Kalina International SA (Швейцария). Концерн владеет контрольным пакетом немецкого производителя косметики Dr. Scheller Cosmetics AG.

Выручка компании в первом полугодии увеличилась на 4,4% и составила $188 млн, рост операционной прибыли - 9%, или $21,5 млн.

EBITDA увеличилась на 11,7%, до $27,48 млн.

Увеличение выручки в концерне связывают с общим ростом парфюмерно-косметических рынков России и Германии, а также с расширением ассортиментной линейки. Чистая прибыль "Калины" снизилась на 8,2%, с $15,137 млн до $13,897 млн. "Снижение чистой прибыли связано с общим увеличением коммерческих и административных расходов,- говорит аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.- Концерну приходится конкурировать с сильными иностранными брэндами, используя достаточно дорогую рекламу".

Как считают в ФК "Уралсиб", низкие темпы роста объясняются тем, что в первом полугодии 2006 года сравнительная база была сильнее благодаря работе Омского завода по выпуску синтетических моющих средств, который закрыт в октябре 2006 года. Вместе с тем эксперты отмечают, что закрытие именно этого предприятия позволило улучшить маржинальную рентабельность до 48,5% против 43,8% за аналогичный период 2006 года.

Однако у компании в первом полугодии появилась другая проблема, не самым лучшим образом влияющая на рентабельность,- немецкая компания Dr. Scheller. Старший аналитик по компаниям потребительского сектора ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина говорит, что у немецкого бизнеса маржинальность ниже, чем у российского, за счет чего размывается консолидированная маржинальность.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»