17.09.2007

"МегаФон" и МТС планируют заработать на рекламе

Операторы большой тройки предпринимают попытки заработать на показе рекламы своим абонентам, пишет AdMarket соссылкой на РБК Daily. "МегаФон" планирует показывать баннеры посетителям своего WAP-сайта, а МТС рассчитывает зарабатывать на контекстной рекламе для мобильных пользователей Интернета.

"МегаФон" планирует показывать мобильную рекламу посетителям своего WAP-портала "МегаФон PRO". Ежемесячно на него заходит 30 млн. человек, поэтому в компании решили, что портал имеет "наибольший потенциал в качестве рекламного носителя". По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, на "МегаФон PRO" планируется разместить баннеры и брендированый медийный контент, а также проводить акции, розыгрыши и викторины.

Чтобы привлечь рекламодателей, "МегаФон" планирует предложить им возможность получать информацию о своих абонентах — номера телефонов и анкетные данные. Они могут быть использованы для показа таргетированных баннеров. Загружать контент с портала пользователи смогут только через APN WAP из-за особенностей технологии WAP-клик тарификации.

Конкуренты из "ВымпелКома" и МТС пока не планируют продавать рекламные баннеры. Однако МТС готовит собственный проект, связанный с рекламой на WAP-сайте. "Мы используем рекламное пространство на нашем WAP-портале для продвижения наших собственных контентных услуг, — делится задумкой директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг. — С точки зрения рекламы продуктов других компаний, мы двигаемся в сторону контекстной рекламы, основанной на WAP-поиске, так как считаем такую модель более эффективной и удобной для абонентов". МТС исходит из того, что в "большом" Интернете продажи контекстной рекламы уже обогнали продажи медийной рекламы.

А главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская говорит, что никогда не слышала про массовую посещаемость WAP-сайтов — они работают медленно и доступ к ним обходится дорого. В "Яндексе" считают, что в мобильных телефонах хорошо играет введенная год назад "виртуальная визитка" рекламодателя с адресом и номером телефона. Это намного удобнее, чем отсылать пользователя на сайт рекламодателя, который может быть и не адаптирован под КПК. По оценкам "Яндекса", пока такая реклама не приносит заметных денег, но уже очевидно, что она не должна мешать людям жить и заставлять переплачивать за трафик.

Мобильный Контент