17.09.2007

Розлив «Пяти озер». «Омсквинпром» впервые обогнал по продажам водки петербургскую «Веду» и московскую «Галакту»

По данным «Бизнес аналитики», омский производитель водки (основной бренд «Пять озер», 99% продаж) увеличил долю в первом полугодии 2007 г. с 6,8% до 8,9%. «Веда» (основные марки — «Русский размер», «Матрица» и «Вальс-бостон») снизила долю на 1,7% до 8,7%, а «Галакта» («Полтина» и «Мороз и солнце») прибавила 0,1% и занимает 7,5% рынка.

На крепкий алкоголь приходится 95% производства. В 2006 г. выпустил около 2,6 млн дал водки. Основной бренд – «Пять озер» (99% продаж). Выручка – около 4 млрд руб. Прибыль не раскрывается. Владелец и гендиректор – Андрей Стрелец (80% долей компании). Объем сибирского рынка водки, по оценке «Финама», – $1,7 млрд в год.

По России в целом, по данным Росстата, «Омсквинпром» остался по объему производства водки на 5-м месте (2,12 млн дал, 3,8%). Его опережают «Кристалл» (Москва, 4,23 млн дал, 7,56%), «Русский алкоголь» (Москва, 4,18 млн, 7,47%), «Синергия» (Москва, 2,44 млн, 4,35%) и «Веда» (2,36 млн, 4,21%).

«Мы не предпринимали революционных мер для рыночного прорыва, и провальных действий со стороны “Веды” и “Галакты” я не заметил», — говорит владелец «Омсквинпрома» Андрей Стрелец. Основными факторами роста продаж он считает жесткий контроль качества водки, выстраивание системных отношений с дистрибуторами и розницей и организацию эффективной логистики.

Петр Пинтусов, Елена Богданова

далее...

Ведомости