17.09.2007

ФАС запретила Олегу Дерипаска продавать свои алюминиевые банки британскому конкуренту

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала компании Rexam Beverage Can Holdings в разрешении на приобретение по 100% долей ООО «Ростар» и ООО «Ростар-Всеволожск» у компании En+ , подконтрольной «Базэлу», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на начальника управления контроля промышленности ведомства Алексея Ульянова.

Британская Rexam заявила о своем намерении приобрести у Олега Дерипаска два завода «Ростар», выпускающих алюминиевые банки для напитков, в середине лета. Эта сделка была бы очень желанной для En+.

Заводы перешли к компании от «Русала», который сам не мог вывести этот бизнес на глобальный уровень и потому несколько лет искал покупателей или партнеров них. Переговоры с Can Pack и Rexam не увенчались успехом. Весной этого года на базе алюминиевых активов «Русала», «Суала» и Glencore была создана компания UC Rusal. Партнерами было решено вывести перерабатывающие мощности за рамки новой компании и передать два завода En+. В июле между En+ и Rexam был заключен предварительный договор о продаже баночного бизнеса за 297 миллионов долларов.

Rexam и заводы «Ростар» совместно контролируют более 90% рынка алюминиевых банок. На заводе Rexam в Наро-Фоминске выпускается 2,4 миллиарда банок в год, а заводы En+ — 1,7 миллиардов банок в год.

Гендиректор исследовательского агентства «Бизнес аналитика» Андрей Стерлин отметил «Ведомостям», что других производителей в России практически нет. Он предположил, что Rexam и En+ рассчитывали на то, что ФАС будет оценивать эту сделку с точки зрения всего рынка упаковки, а не только сегмента алюминиевых банок.

Rexam и En+ не комментируют сложившуюся ситуацию. Аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев заявил «Ведомостям», что компании могут начать переговоры о создании СП на базе своих активов, или же «Базэлу» придется продавать доли в «Ростарах» частями разным покупателям.

У компании «Ростар» уже есть опыт сотрудничества с конкурентом. Завод в Дмитрове был построен в 1998 г. Но тара не стала пользоваться особой популярностью. Тогда «Ростар» объединила усилия с шведской PLM, построившей завод в Наро-Фоминске, который позднее поглотила Rexam. Совместная рекламная кампания превысила 2 миллиона долларов, а за пять лет объем баночного пива увеличился с 0,2% до 40%.