18.09.2007

Китай превратился в поле для рекламы. Пекинская Олимпиада притягивает рекламодателей

Работа белорусского агентства Efecta Китай сегодня стал хорошей площадкой для рекламы. Олимпийские игры в Пекине, которые пройдут там в следующем году, стали дополнительным стимулом для крупных рекламодателей. Спонсорами Игр стали 48 компаний и 16 поставщиков. Например, официальным хронометражистом Олимпийских игр в Пекине является компания Omega, о чем извещают огромные часы высотой 14 метров, которые отсчитывают дни, часы, минуты и секунды до зажжения факела, означающего начало Олимпийских игр. Они висят на фасаде здания Национального музея на площади Тяньаньмэнь. В числе других спонсоров компании GE, McDonald`s, Panasonic, Visa, Samsung, Kodak и Johnson & Johnson, - пишет "Коммерсант".

ВВП Китая в прошлом году вырос на 11%. Стремительно растущая экономика и стабильный потребительский спрос привели к тому, что расходы на рекламу с 2000 года выросли более чем вдвое. Олимпийские игры 2008 года как дополнительный стимул сделали Китай чрезвычайно выгодным рынком для мировых рекламодателей: кусочек прибыльного и быстро растущего рекламного рынка Китая компаниям приходится отвоевывать себе в жесткой конкурентной борьбе.

Официальный спонсор Игр компания Coca-Cola организовала в августе торжественный прием, чтобы отметить год, оставшийся до начала Олимпийских игр-2008. На приеме побывало около 500 представителей Китая, в том числе несколько известных китайских спортсменов.

Активность рынка резко возросла в связи с Олимпийскими играми, - отмечает директор по планированию шанхайской консалтинговой компании Global Intelligent Media Нил Хардуик. По его словам, это огромное событие, превышающее масштабы всего, что было прежде: "за последние десять лет Китай выскочил в лидеры, а Олимпийские игры и реклама, которую они привлекли, являются печатью, заверяющей эту позицию". Нил Хардуик также отмечает желание компаний, работающих в Китае, заполучить себе кусок этого рынка. В 2008 году в Китае, как в стране с развивающейся экономикой, 41,8% рекламы приходится на телевидение. Доступ к телевизионной аудитории, численностью до 300 миллионов человек, получат официальные спонсоры Олимпийских игр. Интернет в этой стране занимает всего 7,3% рынка, но ожидается, что в 2008 году его доля вырастет до 9,1%. Растущая популярность дорогих товаров и глобальных брендов помогает газетам и журналам расширять свою долю на рынке рекламы.

Генеральный директор рекламного холдинга WPP сэр Мартин Соррелл уверен, что в следующем году Китай станет крупнейшим источником роста мировой рекламной индустрии, годовой объем которой составляет 1 триллион долларов. По данным исследований подразделения WPP - компании GroupM, уже к концу этого года Америка как главный источник расходов на рекламу потеряет свое лидерство. Согласно данным медиабаингового агентства ZenithOptimedia, Олимпийские игры в Пекине принесут по крайней мере 900 миллионов долларов дополнительных затрат на рекламу в Китае в 2008 году. По оценкам агентства, реклама на Олимпийских играх обеспечит 3 миллиарда долларов мировому рекламному рынку. По данным компании ZenithOptimedia, только в 2006 году рекламный рынок Китая вырос на 17,8% и в ближайшие годы сохранит рост, выражаемый двузначным числом.

Генеральный директор китайского отделения компании Publicis Dialog Йорк Хуанг говорит: "Еще 11 месяцев, и Олимпиада станет главной темой в жизни крупнейших городов Китая. Она повсюду", - подчеркивает "Коммерсант".