19.09.2007

Nokia дороже всех в Европе

Телефон Nokia Самым дорогим брендом в Европе признана финская компания Nokia. Европейским институтом брендов (European Brand Institute) в Вене телефонный бренд был оценен в 32,332 миллиарда евро. Сотрудники института проанализировали деятельность 3 тысяч корпораций в 24 странах мира и 16 отраслях экономики.
Второе место занимает французский производитель предметов роскоши LVMH, принадлежащий самому богатому французу Бернару Арно (Bernard Arnault). Цена его бренда составила 29,831 миллиардов евро. Замыкает тройку с 25,136 миллиардами евро британская корпорация Unilever, которая занимается производством потребительских товаров. Автомобильные бренды Mercedes-Benz (20,5 миллиардов евро) и BMW (17,3 миллиардов евро) заняли шестое и восьмое места соответственно.
Между тем, свыше половины стоимости всех брендов приходится на потребительские отрасли: финансовые услуг, потребительские товаров, и розничная торговля. Здесь лидируют Deutsche Bank, Unilever, Telefonica и IKEA.

Аналитики полагают, что IT-бренды являются одними из самых дорогих в мировой экономике. Летом этого года журнал Business Week опубликовал список самых дорогих торговых марок мира. Почетные места в нем заняли компании Microsoft, IBM. Nokia тогда оказалась на пятом месте.

Рейтинг, опубликованный в апреле британской газетой The Financial Times, показывает нам другую картину - в нем первые четыре строчки занимают американские Google, General Electric, Microsoft и Coca-Cola.