19.09.2007

Тысячи автоматов с DVD-дисками по 90 рублей появятся в крупнейших городах России. Twister Digital Video понесет лицензионное видео в массы с помощью технологический решений

Компания Twister Digital Video, которая является одним из крупнейших россий­ских DVD-дистрибьюторов, планирует до конца 2007 года установить около тысячи автоматов для продажи дисков в крупнейших городах России, пишет РБК daily. Источником информации о намерении компании заняться вендинговым бизнесом, является гендиректор компании Игорь Устимов. По его словам, треть автоматов установят в Москве. Инвестиции Twister Digital Video в разработку и производст­во автоматов по продаже DVD составили около 5 миллионов долларов.

Twister Digital Video Аппарат будет не только продавать DVD . При его помощи можно будет оплачивать коммунальные услуги, Интернет, телевидения и прочее. Цена одного диска составит менее 90 рублей, а ассортимент будет содержать более 40 наименований. Как сообщает РБК daily, сегодня Twister Digital Video имеет около 160 точек розничных продаж в таких сетях, как «Седьмом континент», «Перекресток», «Детский мир».

«Это расширение нашего розничного бизнеса. Мы занялись вендинговым направлением, потому что в отличие от обычных магазинов оно не требует больших затрат на персонал, коммунальные расходы, аренду и т.д., что значительно снижает цену на диск», — заявил РБК daily Устимов.

В следующем году компания удвоит количество терминалов и создает сеть складов по России для того, чтобы обслуживать и свои аппараты, и оптовиков, и розничные сети.

Президент сети «Хитзона» Па­вел Гизатулин заявил РБК daily, что не верит в конкурентную способность вендинговых продаж по сравнению с мультимедийными магазинами: «Автоматы по продаже DVD — другой вид бизнеса, это как магазины шаговой доступности и гипермаркеты. У нас магазины с большим выбором CD и DVD-продукции, люди могут провести у нас больше часа. Кроме того, непонятна цена, по которой собираются продавать диски: такой автомат выгоден, если в нем представлены топовые фильмы, но их закупочная цена зачастую выше 100 рублей».

Председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн считает экономиче­скую эффективность вендингового бизнеса очень спорной. «Накладные расходы компании не сильно отличаются от розничных: загрузка автомата, инкассация и другие операции затратны. А при таком небольшом объеме продаж стоимость операций может оказаться выше, чем в обычной рознице. Кроме того, продавать через аппараты демпинговый товар особо рискованно», — заявил он. Гендиректор сети «Настроение», которая занимается производством автоматов «Настроение-экспресс», Евгений Кобзарь считает это направление перспективным. Он считает, что в ближайшие несколько лет доля продаж DVD через вендинговые автоматы может достичь около 10% (в 2006 году в России было продано 42 млн DVD-продукции). «Twister Digital Video правильно сделал, начав с логистики. В вендинговых аппаратах большая оборачиваемость товара, и чтобы обеспечить своевременную загрузку автоматов DVD-продукцией в регионах, необходима сильная логистическая сеть».

Компания Twister Digital Video существует с1995 года. Ранее называлась «Тивионика Лазер Видео» и была подразделением крупнейшего поставщика профессионального аудио- и видеооборудования «Тивионика Audio & Video». Сегодня компания владеет правами на более чем 2500 наименований аудиовизуальных произведений, является. эксклюзивным российским производителем и дистрибьютором программ Discovery Channel на DVD, пишет РБК daily.