20.09.2007

Конкуренция на кофейной гуще. Как орловский предприниматель Илья Якубсон вырастил в своем регионе соперника для сети Starbucks

Кофейню «Санта-бин», созданную по подобию крупнейшей в мире сети Starbucks, бизнесмен Илья Якубсон открыл этим летом в центре Орла, на месте игорного клуба. Раньше Якубсон сам занимался игорным бизнесом, владея долей в местных клубах «Ниагара». А также продуктовым ритейлом, управляя крупнейшей в регионе сетью супермаркетов «Паллада» и дискаунтеров «Сберегайка». Но задумался о переменах. «Мы крупнее, чем Starbucks: у них в России всего одна кофейня, а у нас уже три», — шутит предприниматель, успевший к сентябрю открыть еще пару заведений.

«Продуктовая розница надоела. Захотелось заняться бизнесом для души. Перспективная ниша была видна — ни в Орле, ни в соседних городах, да и во всей России тоже нет демократичных кофеен», — рассказывает Якубсон.

Новый этап

В начале года он ушел из розничного бизнеса. Личных средств Якубсона, по его собственным подсчетам, хватит на открытие в Центральной России сети из 15 кофеен. Затраты на первый «Санта-бин» составили $250 000.

Якубсон пытался вести переговоры о покупке франшизы с немецкой сетью кофеен самообслуживания Woyton, но они не нуждались в российских партнерах. Тогда он решил создать собственный бренд по принципу бенчмаркинга — использовать существующие на рынке концепции и ноу-хау. За образец был взят лидер отрасли — крупнейшая в мире по числу кофеен американская сеть Starbucks, признается предприниматель.

Мария Плис

далее...

Ведомости