24.09.2007

В первом полугодии рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ почти 2 млрд. рублей

Затраты рекламодателей на рекламу в петербургских газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за первое полугодие этого года (январь-июнь 2007 года) составили порядка 1 млрд. 853,3 млн. рублей. Исследование было проведено специалистами фирмы «ГОРТИС».

За первое полугодие рекламодатели газет и журналов анализируемого списка разместили около 155 тыс. рекламных обращений общей площадью 15,6 млн. кв. см. С учетом оплаченной строчной рекламы в таблицах площадь достигла 17 млн. кв. см. Численность рекламодателей составила около 11,3 тыс. фирм. Совокупная величина расходов на рекламные площади оценивается суммой в 1,9 млрд. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2006 года (по сопоставимому списку, то есть без учета показателей газеты Метро TV) количество рекламных модулей увеличилось на 8,5%, площадь рекламных модулей увеличилась на 28,6%, суммарная рекламная площадь – на 10,8%, а сумма расходов на размещение модульной рекламы – на 8%.

Затраты фирм-рекламодателей (руб.)
(январь – июнь 2007 г.)
Издание Январь – Июнь 2007 г. Январь - июнь 2006 г. %% Июль -декабрь 2006 г. Изм., %
ТОП 5:
Деловой Петербург 192 376 078 205 433 663 -6,4 234 214 374 -17,9
Метро 239 542 073 157 071 585 52,5 209 811 637 14,2
Панорама TV 148 656 942 183 442 589 -19,0 163 512 622 -9,1
Центр Plus 164 231 615 162 328 074 1,2 179 724 679 -8,6
Экстра Балт 130 828 071 141 423 097 -7,5 166 158 851 -21,3
Суммарные данные по 36 петербургским изданиям:
ИТОГО: 1 853 265 925 1 679 418 603 8,0 1 977 578 468 -6,3

Совокупная площадь рекламы в анализируемых изданиях (кв. см)

(январь – июнь 2007 г.)
Издание Январь – Июнь 2007 г. Январь – июнь 2006 г. %% Июль – декабрь 2006 г. Изм., %
ТОП 5:
Деловой Петербург 1 240 608 1 187 193 4,5 1 370 999 -9,5
Из рук в руки 4 065 420 3 227 087 26,0 3 965 767 2,5
Метро 841 517 698 227 20,5 853 724 -1,4
Реклама-Шанс 4 347 729 3 302 509 31,6 3 730 360 16,5
Центр Plus 640 138 698 525 -8,4 712 244 -10,1
Суммарные данные по 36 петербургским изданиям:
ИТОГО: 16 996 495 15 176 902 10,8* 17 387 000 -2,2

Количество рекламных объявлений
(январь – июнь 2007 г.)
Издание Январь – Июнь 2007 г. Январь - июнь 2006 г. %% Июль - декабрь 2006 г. Изм., %
ТОП 5:
Асток 10 324 10 210 1,1 10 418 -0,9
Деловой Петербург 14 397 16 385 -12,1 16 808 -14,3
Из рук в руки 29 757 22 412 32,8 30 005 -0,8
Реклама-Шанс 36 392 25 767 41,2 30 266 20,2
Центр Plus 15 768 17 037 -7,4 17 498 -9,9
Суммарные данные по 36 петербургским изданиям:
ИТОГО: 155412 142110 8,5* 160761 -3,3

Обзор составлен по результатам регулярного ежемесячного мониторингового исследования, осуществляемого сотрудниками «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» по 36 петербургским изданиям. Объектом исследования является модульная и строчная (в таблицах) реклама в анализируемых газетах и журналах.

Метод сбора информации - прямой замер фактических размеров рекламных объявлений фирм (модульной рекламы), площади платных рекламных таблиц и регистрация содержания. Расчет затрат рекламодателей производится в соответствии с расценками, указанными в официальных прайс-листах изданий. Ввод и обработка данных осуществляется по уникальным программным методикам, разработанным специалистами ИФ «ГОРТИС».

adlife.spb.ru