24.09.2007

Знаковая победа МТС

МТС добились права зарегистрировать свой старый торговый знак - логотип "МТС GSM" на желтом фоне - в качестве общеизвестного.

На прошлой неделе компания выиграла апелляцию у Роспатента.

В конце марта этого года МТС подали иск к Федеральной службе по интеллектуальной собст венности, патентам и товарным знакам (Роспатенту) и Палате по патентным спорам в московский Арбитражный суд. Претензии оператора относились к отказу службы зарегистрировать как общеизвестный старый торговый знак компании - три буквы МТС с тенью, которую отбрасывает последняя буква. Как говорит пресссекретарь МТС Ирина Осадчая, причина отказа в регистрации заключалась в формальном подходе к толкованию нормативных документов по вопросу цвета товарного знака. "В начале 1990-х документы на регистрацию торговой марки были оформлены в черно-белом варианте, по скольку мы предполагали, что, как и в международной практике, цвет не будет играть роли,- объясняет она.- Однако в Роспатенте настаивали, что зарегистрированный черно-белый знак не является тем общеизвестным логотипом с надписью "МТС GSM" на желтом фоне, который при сутствовал в рек лам ных кампаниях". При этом в МТС подчеркивают, что закон не запрещает регистрировать торговые знаки без указания цвета.

Два месяца назад суд пришел к выводу, что узнаваемым является не конкретный цвет, а вся композиция в целом, и признал отказ в регистрации знака незаконным, а на прошлой неделе отказался удовлетворить апелляцию Роспатента. Как пояснил B&FM адвокат коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов, с этого момента решение вступает в силу, и Роспатент обязан зарегистрировать старый логотип МТС как общепризнанный.

В МТС говорят, что регистрация знака как общепризнанного освободит их от регистрации по тысячам других видов деятельности, то есть защитит права компании на всем рынке. Напомним, в середине прошлого года одна из кемеровских птицефабрик начала выпускать яйца с новым брэндом оператора (белое яйцо на красном фоне) на упаковке.

По мнению старшего юриста Lidings Татьяны Бичевой, желание МТС зарегистрировать свою историю вполне естественно,так как это не позволит кому-нибудь в будущем использовать старый знак компании. Однако Владимир Юрасов напоминает, что Роспатент еще может подать кассацию, и шанс выиграть спор у службы есть. "Как правило, 30-40% дел оспариваются в су де третьей инстанции",- указы вает он.

АННА БАЛАШОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»