24.09.2007

"Алемар" метит в лидеры. Инвестгруппа обновит логотип и стратегию

Как стало известно B&FM, ИФК "Алемар" в ноябре официально представляет новый брэнд корпорации. Помимо ребрэндинга в компании зреет новая стратегия развития: упор на банковскую розницу и коллективные инвестиции. Цель - войти в топ-10 инвест компаний и топ-50 банков.

О грядущем ребрэндинге "Алемара" B&FM сообщил управляющий директор финансовой корпорации Евгений Таубкин: "Презентация нового имиджа состоится через полтора месяца, и перемены будут кардинальными". Рассказывать о но вом брэнде в корпорации пока не стали. По словам источника на рынке, рабочая версия нового названия группы отличается написанием латиницей и апострофом после первой буквы - A'lemar.

К фирменным сине-белым цветам прибавятся оттенки красного. Ребрэндинг, по оценкам специалистов, потребует не так много средств.

"Самые большие расходы у компаний с разветвленной розничной сетью и материальным товаром. В данной ситуации этого нет. Думаю, что компания может ограничиться изменениями на сайте и апгрейдом печатной рекламной продукции,- итого $100 тыс.",- говорит директор по маркетингу и поддержке клиентов группы "Альфастрахование" Татьяна Пучкова. Поддержка ребрэндинга масштабной рекламной кампанией обойдется от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов. Вице-президент по маркетингу ФК "Уралсиб" Максим Савицкий отмечает, что после ребрэндинга корпорации "Уралсиб" (ранее "НИКойл") стоимость брэнда возросла на порядок: "Впрочем, ребрэндинг ради смены фирменного стиля - пустая затея. Он принесет экономический эффект, только если это отражение внутренних процессов и перемен в бизнесе компании". По словам Евгения Таубкина, "Алемар" не ограничится сменой имиджа: "Мы готовим масштабные проекты, которые позволят нам занять лидирующие позиции на финансовом рынке. Это касается как инвестиционной, так и банковской деятельности группы".

Корпорация планирует занять крепкие позиции на рынке коллективных инвестиций, концентрируясь на паевых фондах, индивидуальном до верительном управлении, негосударственных пен сионных фондах. Банк "Алемар" будет служить каналом распространения этих продуктов, а также активизируетсяв работе с чисто банковской розницей. Банк намерен увеличить региональную сеть. "Мы не будем оригинальны, сосредоточившись на экспансии в регионы, в декаб ре-январе будет открыто несколько новых офи сов",- комментирует Та у бкин развитие банковского сегмента группы, при оритетом которого будет частное кредитование.

Планы ИФК амбициозны: в ближайшие два года войти в топ-10 инвесткомпаний России и в топ-50 банков. По оценкам экспертов, чтобы попасть в банковский "полтинник", необходимо нарастить капитал минимум до 4,5 млрд руб.

По словам аналитика РА "Интерфакс" Алексея Буздалина, за два года, учитывая показатели банка, это можно сделать только за счет вливаний со стороны акционеров. Банк "Алемар" уже начал этот процесс, в ходе недавней допэмиссии акций увеличив капитал до 1 млрд руб. "Мы столкнулись с тем, что не можем обеспечить полный сервис VIP-клиентам",- называет еще одну из причин наращивания капитализации банка его генеральный директор Александр Сурин.

В ИФК в свою очередь не скрывают, что корпорация намерена капитализировать банк, в том числе и за счет акционеров. "Что касается самой корпорации, то мы, вероятно, будем привлекать средства с рынка для финансирования нескольких проектов",- комментирует Таубкин.


РИТА ДОЛЖЕНКОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»