24.09.2007

Stolichnaya не продалась французам. Владелец бренда компания SPI Group отказала Pernod Ricard в покупке известной марки

Pernod Ricard в 2005 году заключило с SPI Group Юрия Шефлера соглашение, по которому они приобретают у русской компании права на дистрибуцию водки за 100 миллионов евро и получают эксклюзивную возможность вести переговоры о покупке товарного знака в течение двух лет. Ранее Pernod Ricard приобрела британскую компанию Allied Domecq, в следствии чего получила право на дистрибуцию водки Stolichnaya в ряде стран мира, в том числе в США. Тем не менее, компании не пришли к консенсусу в вопросе о приобретении французами водочного бренда Stolichnaya до завершения срока, указанного в договоре о дистрибуции, пишет газета «Коммерсант».

Президент SPI Group Андрей Скурихин заявил «Коммерсанту», что переговоры о продаже бренда SPI могла вести только с Pernod, а в случае их успешного завершения часть из 100 миллионов евро должна была бы пойти в оплату сделки. Он также уточнил, что это право Pernod было действительно до истечения 2006/2007 финансового года. Однако, поскольку компании не смогли договориться, по словам Скурихина средства были списаны согласно правилам международной отчетности. PR-менеджер французского офиса Pernod Ricard Флоранс Тарон подтвердила «Коммерсанту» данную информацию, отметив, что в том случае, если сделка по покупке бренда Stolichnaya состоится, французская сторона вернет в свою отчетность списанные 45 миллионов евро.

Однако теперь SPI имеет полное право вести переговоры о продаже бренда с другими компаниями. Pernod же сохраняет за собой "право первого отказа", согласно которому получив конкретное предложение от другой компании, SPI, она будет обязана предложить Pernod выкупить бренд за аналогичную сумму.

SPI Group является владельцем торговых марок Stolichnaya и Moskovskaya за пределами России. Юрий Шефлер - основной владелец группы SPI, которая владеет заводом СПИ-РВВК в Калининграде, "Талвис" в Тамбове, "Пермалко". Оборот 2006 году составил около 800 миллионов долларов.

Pernod Ricard является одним из крупнейших мировых производителей алкогольных напитков. Объем продаж в 2006 году составил 7,612 миллиардов долларов. Чистая прибыль – 840,2 млн. Основные бренды – Scotch whisky Chivas Regal, Pernod, Ricard, Wyborova vodka, Havana Club Cuban rum, Beefeater and Seagram's gins, Jameson, Martell и др. В 2005 году компания была объединена с Fortune Brands. Целью слияния была покупка британского конкурента Allied Domecq.

Также Pernod интересуется покупкой шведского бренда Absolut, который принадлежит. шведской компании Vin & Spirits (будет приватизирована до конца 2008 года). Французская компания заявляла, что вряд ли решится на покупку обоих брендов. Diageo, Bacardi, Fortune Brands также заявили о том, что заинтересованы в шведском активе.

Аналитик "Ренессанса" Виктор Дима отметил «Коммерсанту», что Stolichnaya и Absolut – сильные бренды, выбрать между которыми французской компании будет не просто.

«Бренд Stolichnaya позволяет его обладателю продавать "настоящую русскую водку", что востребовано на западных рынках. Но покупка этой марки связана с юридическими рисками – права SPI Group на бренд оспаривает российское государство в лице ФКП "Союзплодоимпорт", – заявила «Коммерсанту» аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. Напомним также, что Генпрокуратура недавно выдала ордер на заочный арест владельца SPI Юрия Шефлера.

Предварительная оценка Absolut участвующих в переговорах компаний – 4,5-6 миллиардов долларов. бренд Stolichnaya Виктор Дима оценил в 500-700 миллионов долларов. аналитик крупного иностранного банка заявил «Коммерсанту», что стоимость Stolichnaya может вырости в том случае, если потенциальному покупателю удастся договориться с ФКП "Союзплодоимпорт".