25.09.2007

JnJ о законе, Красном Кресте и уважении

Красный крест Символ красного креста был утвержден Международным Комитетом Красного Креста в 1863 году в качестве знака уважения к медикам, добровольцам и жертвам войн и вооруженных конфликтов. В 1895 году компания Johnson&Johnson заключила эксклюзивное соглашение с Кларой Бартон, основавшей Крест, на использование изображения для продажи некоторых товаров. Так началось многолетнее сотрудничество бренда и благотворительной организации, которое несколько омрачилось в августе этого года.

Тогда компания Johnson&Johnson сделала заявление, в котором говорилось, что Красный Крест нарушил договоренность, продав право использовать символ третьим компаниям:

«После более, чем ста лет тесного сотрудничества в использовании торгового знака красного креста... мы были очень разочарованы, обнаружив, что Красный Крест начал кампанию по продаже лицензии на использование красного креста в коммерческих целях».

В Красном Кресте не оспаривали сам факт продажи продуктов, маркированных знаменитым символом, но настаивали, что проданные товары имели медицинское назначение, а средства от их продажи были направлены на благотворительные цели. В ответ компания потребовала прекращения продаж медицинских перчаток, расчесок и зубных щеток, на упаковке которых есть красный крест и сообщила о намерениях добиться выплаты компенсации, равной стоимости проданной продукции.

Видимо, теперь отношения между давними партнерами осложнились, и Johnson&Johnson делает очередное заявление о Красном Кресте, в котором подчеркивает, что «в случае получения финансовой компенсации направит ее на благотворительные цели».

«Наша главная цель - восстановить границы партнерства, существовавшие на протяжении более 100 лет, с правовой точки зрения. Самым правильным в этой ситуации будет дать возможность судебной системе вынести свое решение», - говорится в документе.

brandnews.ua