26.09.2007

35 медиаформатов Chrysler

Американский автопроизводитель Chrysler в рекламе новых минивэнов демонстрирует образец того, что сегодня можно считать «комплексной» рекламной кампанией. В ней задействованы практически все виды медиа – телевидение, печатная реклама, интернет. Похоже, подход – именно в использовании набора разрозненных стандартных и нестандартных форматов – всего их 35. На медиа-фрагментацию Chrysler ответил фрагментацией кампании. С пресс-релизом автопроизводителя можно ознакомиться здесь.

Как уже недавно сообщала MediaRevolution.Ru, основной пакет акций фирмы Chrysler был куплен у немецкого Daimler американским инвестиционным фондом Cerberus Capital Management, вследствие чего началась кампанию по его ребрендингу. Но это было продвижение бренда в целом, и уже тогда руководство подчеркивало, что реклама конкретных моделей автомобилей или дилеров будет выглядеть иначе.

Первой кампанией нового типа стала реклама минивэнов. Эти автомобили имеют четкую целевую аудиторию – семьи с двумя и более детьми, и отличаются повышенной комфортностью по сравнению с обычными автомобилями. По данным руководства компании, рынок минивэнов — один из самых устойчивых рынков в США. Число семей с двумя детьми, чьи доходы составляют более $50 тыс. в год, растет в среднем темпами втрое более высокими, чем общее население США. На автомобили Chrysler этого класса — Dodge Caravan и рекламируемую в этой кампании модель Town & Country приходится около 35% рынка, совокупный объем которого составляет 1,1 млн. машин в год.

Самая большая часть кампании Town & Country будет реализована на телевидении. Основной площадкой станет «семейное» телешоу «Танцы со звездами» («Dancing with the Stars») на телеканале ABC. 30-секундные ролики появятся также в таких телесериалах телеканала, как «Grey’s Anatomy», «Men in Trees», «Desperate Housewives» («Отчаянные домохозяйки»), «Ugly Betty» («Дурнушка Бетти», аналог в России – «Не родись красивой») и новостной программе «60 Minutes».

Ролик минивэна Chrysler с играми

Все ролики, размещенные на телеканале в рамках кампании Town & Country, обращают внимание на комфорт машины и то, что в таких автомобилях пассажир «оказывается дома вдалеке от дома». В частности, один из роликов (всего их пять) показывает, как можно сложить спинки одного из рядом кресел, чтобы пассажиры, сидящие в машине, оказались лицом друг к другу.

Как раз для столика на картинке будет выпущено специальное издание игры «Монополия», в котором вместо заводов и магазинов будут использованы дилерские салоны Chrysler и штаб-квартира компании. Игра по своим размерам сделана точно под столик, который появляется, если сложить спинки сиденья минивэна. Ее можно будет приобрести на Chrysler.com.

Тогда большое семейство собирается вокруг импровизированного столика в машине и играет в игры в тот момент, пока водитель ведет машину. Второй ролик показывает то, как восхищается новым минивэном юный гений Джимми Нютрон (Jimmy Neutron), мультипликационный персонаж телесериала Nickelodeon. Отдельные ролики сняты в США для испаноязычных и афроамериканцев.

Ролик с участием Джимми Нютрона, который показывается на экранах в минивэне Chrysler

Печатная реклама Chrysler показывает инновационные, технологические и luxury-преимущества новых минивэнов (то, что в салонах откидываются телевизоры, есть специальные защитные экраны на окнах). Реклама будет размещена в журналах «Parents» («Родители»), а также изданиях по домоводству «Ladies Home Journal», «In Style», «Cooking Light», «Real Simple», модном «Vanity Fair», «Traveler», «People» и «Money». Отдельная вкладка Chrysler «Great Vacation Guide» («Гид на каникулы») будет сделана в ноябрьский номер журнала «Automobile Magazine». Она же будет размещена в виде онлайнового контента на сайте журнала: гид будет представлять лично Джин Дженнингс (Jean Jennings), президент и редактор журнала.

Ролик минивэна Chrysler, в котором используется электронный гид

Баннеры новых Chrysler Town & Country сделаны в виде разворачивающейся на весь экран страницы (takeovers) на таких порталах, как Yahoo, MSN и AOL. Также меньшие по размеру баннеры будут размещены на AOL, автомобильном портале по продаже машин KBB, vehix.com, MSN и Vibrant Media. Видеоролики Town & Country будут в форме ведиорекламы вставлены в доступные для скачивания часовые программы на сайте ABC.com.

Другие виды онлайновой активности включают спонсорство брендом онлайновых игр на Pogo.com. Это автомобильные гонки «Road Sign Rally» и аркада «Journey» — эти игры также доступны на Chrysler.com/games.

Игры на сайте Chrysler

Одна из игр на сайте Chrysler

Также на Chrysler.com будут продолжать выкладываться подкасты с музыкальными хитами и интервью известных артистов.

Chrysler также намерен использовать в кампании инструменты Web 2.0. Автопроизводитель обещает активным и влиятельным родителям организацию тест-драйвов Town & Country с тем, чтобы они могли делиться с остальными потребителями информацией о новых машинах.

Предложение поучаствовать в тест-драйве минивэна Chrysler

mediarevolution.ru