26.09.2007

Правительство Москвы грозит удвоить стоимость аренды площадей для наружки

С 2008 года руководство Москвы намерено повысить стоимость аренды площадей для наружной рекламы вдвое, пишет газета "Ведомости".

Председатель комитета по наружной рекламе правительства Москвы Владимир Макаров сообщил изданию, что размер повышения сейчас определяется, проводятся консультации по этому вопросу, в том числе с представителями рынка. По его словам, будет повышена базовая арендная ставка и, возможно, «пересмотрены и дополнительные коэффициенты».

Макаров подсчитал, что стоимость аренды вырастет на 50%. Информацию о том, что в правительстве Москвы активно обсуждается повышение стоимости аренды , «Ведомостям» подтвердили управляющий директор News Outdoor Russia Сергей Железняк и генеральный управляющий BigBoard Руслан Желудик.

Стоимость Аренды рекламных площадей у городских и муниципальных властей для операторов наружной рекламы определяется на основе базовой ставки, умноженной на дополнительный коэффициент, размер которого зависит от места расположения конструкции. Коэффициент варьируется от 0,2 до 1,5. Базовая ставка сегодня составляет 14 080 рублей за 1 кв. м в год без НДС, пишет газета "Ведомости".

По данным сотрудника крупного столичного оператора наружной рекламы, одно рекламное место обходиться в 0,086 -1,075 миллиона рублей ежегодно. Собеседник "Веомостей" утверждает, что в городскую казну ежегодно от его компании поступает за аренду около 10 миллионов долларов.

По словам Макарова, с последнего повышения рекламный рынок существенно вырос. Поэтому он считает логичным рост отчислений в бюджет Москвы. Гендиректор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин отметил "Ведомостям", что в этом году рынок наружной рекламы впервые отставал в росте от всего остального рынка. Эксперт полагает, что для наружки наступило «непростое время», напоминая, что недавно операторов наружной рекламы оставили без средств табачных компаний. По данным Березкина, в прошлом году из-за этого их прибыль уменьшилась на 90 миллионов долларов. К неблагоприятным для наружной рекламы факторам Желудик добавляет рост издержек, в том числе на оплату труда.

Операторы не смогут полностью переложить увеличение арендной платы на клиентов, говорит Железняк. Желудик добавил, что цены будут расти постепенно, что вынудит операторов компенсировать рост из собственной прибыли. По мнению Березкина, это может привести к перераспределению рекламных бюджетов в пользу других носителей. «Наружная реклама станет менее конкурентоспособной», - заявил он "Ведомостям".

Директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин заявил, что при удорожании наружной рекламы его компания будет сокращать ее объемы, а также перенаправлять средства на рекламу из наружки в интернет. Он заявил "Ведомостям", что при подорожании более чем на 50%, сократит наружную рекламу более чем в два раза.

Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин считает, что имеющие доступ к финансовым ресурсам крупные компании проще переживут повышение цен, а для небольших операторов это может стать стимулом для консолидации с более крупными игроками.