26.09.2007

Оставят только цветы и мороженое. К 2010 г. в Москве не останется ни одного ларька и тонара, торгующих напитками и табаком

На вчерашнем заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков заявил о необходимости убрать с московских улиц подчистую все объекты мелкорозничной торговли — ларьки и тонары (автофургоны). Москва, по оценкам мэра, уже насыщена на 95% магазинами шаговой доступности, которые способны заменить киоски. «Мы сегодня имеем систему, которая заменяет этих деятелей, которые, как правило, работают в безналоговом режиме», — цитирует слова Лужкова «Интерфакс».

36600 предприятий потребительского рынка и услуг было зарегистрировано в столице на начало этого года (по данным профильного департамента правительства). Из них 19 500 – объекты розничной торговли, 9000 – предприятия общепита. Также в Москве работало 113 рынков и около 22 000 объектов мелкорозничной торговли.

Руководитель департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков пояснил «Ведомостям», что речь идет о плановом сокращении числа киосков, занимающихся продажей сигарет, пива, шоколадных батончиков, пищевых продуктов и «прочей дребедени», — в рамках действия постановления московского правительства № 274 от 25 апреля 2006 г. «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы». «Никто не трогает киоски с печатной продукцией. Также останутся цветы, мороженое и операторы цивилизованного фастфуда — например, “Крошка-картошка”, блинные типа “Теремок”.

Мария Плис

далее...

Ведомости