28.09.2007

«Яблоко» обвиняет «Молодую гвардию» в использовании на свою рекламу бюджетных средств Москвы

Лидер молодежного "Яблока" Илья Яшин направил прокурору Москвы Юрию Семину заявление с просьбой проверить деятельность "Молодой гвардии "Единой России", пишет газета «Коммерсант».

Молодые оппозиционеры утверждают, что финансы для проведения акций прокремлевской молодежной организации поступают из московского бюджета. «Коммерсант» выяснил, что агентство "Толис-консалтинг", приближенное к «Молодой гвардии» близкое молодогвардейцам, на городском тендере выиграло 7 миллионов рублей, которые в последствии были потрачены на рекламную кампанию одного из проектов "Молодой гвардии". Любопытно, что председатель совета директоров "Толиса" и замдиректора учреждения-автора программы являются членами руководства "Молодой гвардии".

Яшин заявил «Коммерсанту»: "Эта организация и ее руководители освоили несколько миллионов рублей из бюджета Москвы на свою политическую агитацию". Он утверждает, что билборды, рекламирующие молодогвардейский проект "Политзавод", проплачены за счет тех средств, которые были выделены на реализацию бюджетной программы "Московский молодежный парламентаризм".

Конкурс по размещению госзаказа на организацию и проведение мероприятий в рамках программы "Московский молодежный парламентаризм" городского госучреждения "Молодые москвичи", объявленный Департаментом семейной и молодежной политики Москвы, прошел весной. Как сообщает «Коммерсант», на конкурс было выставлено 14 лотов на сумму в 60 миллионов рублей. Единственным претендентом на лоты по рекламно-информационному сопровождению проекта "Московский молодежный парламентаризм" в течение 2007 года и его информационную поддержку и освещение было ООО "Толис-консалтинг". Естественно, победа тоже досталась этому агентству.

По данным «Коммерсанта», замдиректора "Молодых москвичей", он же зампред Молодежной палаты при Мосгордуме, которая принимала программу "Московский молодежный парламентаризм", он же руководитель исполкома московского городского штаба "Молодой гвардии" Роман Терюшков. Председатель совета директоров "Толиса" Александр Толстых также состоит в «Молодой гваридии». Он член московского регионального штаба.

Как сообщается на сайте "Толис-консалтинга", 27 июня компания стала победителем в объявленном тендер на рекламно-информационное сопровождение реализации проекта «Московский молодежный парламентаризм». Эту новость сопровождают макеты рекламных баннеров "Политзавода", которые были созданных в рамках этой программы. Эти плакаты москвичи могли наблюдать на наружных рекламоносителях летом. Однако на них было указано, что автор проекта – "Молодая гвардия", адрес сайта www.mosgvard.ru и номер телефона штаба проекта. Всего при размещении этих плакатов было задействовано 100 сторон формата 3х6 метров, 10 сторон большого формата, 50 сторон сити-формата, 10 транспарантов-перетяжек и до 1000 стикеров в метро ежемесячно, сообщает «Коммерсант».

Эксперты оценили рыночную стоимость размещения наружной рекламы в таких объемах в сумму около 250 тысяч долларов.

«Коммерсант» пишет, ссылаясь на документы, которыми он располагает, что реклама «Политзавода» размещалась при поддержке комиссии правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации, то есть бесплатно.

Депутатом Мосгордумы от партии "Яблоко" Сергеем Митрохиным в московское правительство был направлен депутатский запрос с требованием разъяснить ситуацию. На него первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова ответила, что "цель программы «Московский молодежный парламентаризм» заключается в создании системы молодежного парламентаризма путем привлечения молодежи к общественно-политической жизни посредством участия в работе молодежных общественных палат". По ее словам, рекламный плакат программы «Политзавод 2007» размещен ГУ «Молодые москвичи» без упоминания «Молодой гвардии». Швецова также добавила, что сайт mosgvard.ru "не является официальным сайтом" «Молодой гвардии».

Депутат Мосгордумы от "Единой России" Ирина Великанова, занимающаяся курацией проекта Молодежной палаты при Мосгордумезаявила «Коммерсанту»,что плакаты, на которых была символика «Молодой гвардии», размещались за счет молодогвардейцев.

"Молодогвардейцы провернули очень хитрую махинацию с использованием всех своих административных ресурсов для того, чтобы самим заработать деньги и сэкономить на рекламе своего проекта. А вор должен сидеть в тюрьме, даже если у него есть удостоверение члена 'Единой России'",– заявил «Коммерсанту» Илья Яшин.

Политолог Марат Гельман сказал «Коммерсанту», что у иска Яшина нет никакой перспективы. «Наверняка единороссы обложились всем чем только можно, чтобы к ним нельзя было подкопаться. Но совершенно очевидно, что здесь идет речь о шулерстве. Единороссы в очередной раз перепутали свой карман и карман государства. Единственное, что я не могу понять, зачем они это делают, у них что, денег нет?", – говорит он.



Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»


Социальная реклама  «Молодая гвардия»