28.09.2007

«Амедиа» и Universal Pictures International Russia не договорились. Для проката «Кракатука» будет создана новая кинопрокатная компания

 Universal Pictures International Russia (UPI) и «Амедиа» не пришли к консенсусу в вопросе о прокате мультфильма «Кракатук», в результате чего сотрудничество между ними было приостановлено. «Амедиа» создаст собственную кинопрокатную компанию для дистрибуции ее фильмов, пишет РБК daily. Напомним, что ранее Sostav.ru сообщал о том, что релиз первого отечественного 3D мультфильма намечен на 25 октября этого года. Однако, похоже, что с премьерой придется повременить.

Председатель совета директоров «Амедиа» Александр Акопов заявил, что причиной такого решения стали разногласия в стратегии продвижения мультфильма, а именно количество копий, затраты на рекламную кампанию и прочее.

Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, утверждает, что UPI обещала «Амедиа» напечатать 450—500 ко­пий «Кракатука», но смогла договориться с кинотеатрами лишь о 250 копиях фильма.

Гендиректор UPI Russia Евгений Бегинин заявил РБК daily, что у сторон разошлись взгляды на возможности картины. «Амедиа» считает «Кракатук» блокбастером, а мы думаем, что картина может быть успешной только при определенных условиях. Каждый остался при своем мнении», – заявил он.

«Кракатук» должен был выйти на экраны 25 октября. Бюджет мультфильма составил 3 миллиона долларов. UPI и «Амедиа» намеревались еще 2 миллиона долларов израсходовать на рекламную кампанию. Этот мультфильм должен был стать первым российским проектом UPI.

По словам Акопова, дату релиза пришлось перенести на март из-за сорвавшихся переговоров с прокатчиком, так как у кинотеатров все зимние месяцы уже заняты другими фильмами. «Не исключено, что мы создадим собственную дистрибьюторскую компанию. У нас были такие планы еще год назад, а после недопонимания с UPI мы возвращаемся к этой идее », – заявил он.

UPI сейчас загружена фильмами голливудских студий, говорит исполнительный директор ГК «Централ партнершип» Сергей Шестаков. По его словам, UPI поставили «Кракатук» в прокат рядом с мультфильмом «Би муви: медовый заговор» студии Dreamworks. «Разница между ними в пять дней, но отечественный фильм просто не выдержал бы конкуренции», – заявил он РБК daily. Шестаков считает, что создание «Амедиа» собственной кинопрокатной компании будет рискованным проектом: «Чтобы окупить такую структуру, ежегодно нужно прокатывать 10—15 фильмов. Мы специально создали «Централ партнершип Sales House», чтобы привлечь фильмы других продакшн-компаний».

Генпродюсер и совладелец компании «Леан-М» Тимур Вайнштейн считает, что у продакшн-компаний, которые не имеют опыта кинопроизводства, возникают проблемы во взаимопонимании с прокатчиками. Он сообщал РБК daily: «В следующем году мы запускаем три фильма и будем договариваться с дистрибьюторами. Есть правила игры, и с ними надо или соглашаться, или создавать свое киноподразделение, не имея опыта, но экономя 10—15%, которые отдал бы прокатчику».

 

Директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко считает, что создание собственной кинопрокатной компании выгодно «Амедиа». Он считает, что с точки зрения общих продаж, кассовые сборы не всегда самое главное. По его словам, кинопрокат иногда выгоднее использовать для продвижения DVD и телепродаж.