01.10.2007

В кинотеатрах Петербурга вырастет стоимость рекламы в фойе

Цены на прокат рекламы в кинозале не изменятся, но на 20% может вырасти стоимость показа в фойе СПб. По мнению опрошенных специалистов, цены на прокат рекламных роликов в кинотеатрах города останутся до конца года на прежнем уровне. Сегодня они варьируются в диапазоне от 400-1200 до 800-2300 рублей за один показ перед киносеансом. Такую вилку специалисты объясняют разным статусом кинотеатров, количеством мест в зрительном зале, клиентскими скидками, которые влияют на итоговую стоимость проката, и т.п.

«В кинотеатрах сети «Кронверк Синема» прокат перед сеансом рекламного ролика продолжительностью до 60 сек. стоит 240-750 рублей с учетом действующей системы скидок», - уточняет директор по маркетингу и продажам сети кинотеатров «Кронверк Синема» Рената Гуленкова. По словам менеджера отдела рекламы сети «Мираж Синема» Валентины Кикеевой, демонстрация 30-секундного ролика обойдется рекламодателю в 1050 рублей, ролика большей продолжительности - от 1800 рублей.

По словам заместителя директора рекламного агентства «Гамма Медиа», занимающегося размещением рекламы в кинотеатрах, Федора Консона, цены на прокат рекламы в сезон осень-2007 - зима-2008 не изменятся. При этом он не исключает, что сокращение рекламных мест в outdoor и рост цен на телевизионную рекламу будут способствовать переходу части рекламных бюджетов в кинотеатры, а точнее - на проведение в них промоакций либо на indoor-рекламу. Впрочем, в ожидании новых денег по тем же причинам замерли и многие другие сегменты рекламного рынка: BTL, радио.

По оценке директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергея Веселова, российский рынок рекламы в кинотеатрах за первое полугодие 2007 г. по отношению к аналогичному периоду 2006г. вырос на 44%. «Объем рынка проката рекламных роликов в кинотеатрах страны и indoor-рекламы в прошлом году составил 1,6 млрд рублей», - уточнил он. К сожалению, какова доля Петербурга в этом объеме, специалисты сказать затрудняются.

Как правило, рекламные ролики демонстрируются в кинозале перед просмотром фильма, в фойе кинотеатра на плазменных мониторах. «Часто компании проще разместить рекламный ролик в цифровом формате (DVD), так как он дешевле в производстве. «Перегнать» видео-формат на кинопленку стоит 700- 1000 у. е. за 30-секундный ролик, - поясняет директор по рекламе кинотеатра «Художественный» Элана Ефимова. - Двадцать выходов ролика в день в прайм-тайм (с 18 до 24 часов) с периодичностью три-четыре ролика в час на плазменной панели с диагональю 2,5 м обойдутся рекламодателю в 1300 у. е. в месяц». По мнению Федора Консона, цены на indoor-рекламу в кинотеатрах могут вырасти к зиме до 20%. Сегодня цены на рекламу на лайт-боксах, установленных в фойе кинотеатров, варьируются в очень широком диапазоне: максимальная стоимость размещения - 960 евро в месяц, минимальная - 13 тыс. рублей на 3 месяца.

«Помимо информации на лайт-боксах и световых панелях, есть возможность разместить в кинозале рекламный текст, логотип или изображение на чехлах - подголовниках для кресел», - объясняет Элана Ефимова. В сети кинотеатров «Мираж Синема» услуга брендирования зала предоставляется на срок не меньше месяца и стоит по 200 рублей за каждое посадочное место (расходы на изготовление чехлов несет рекламодатель)», - комментирует Валентина Кикеева. Кинотеатры предлагают распространение полиграфической -продукции в кассах, фойе кинотеатров. Стоимость услуг составляет в среднем 15 тыс. рублей при длительности кампании 2 недели.

Федор Консон, заместитель директора рекламного агентства «Гамма Медиа», надеется, что рост цен на ТВ-рекламу и уменьшение рекламных площадей в outdoor приведет рекламодателя в кинотеатр. - Директор по рекламе кинотеатра «Художественный» Элана Ефимова готова предоставить в распоряжение рекламодателя весь зал.// Светлана Ульяновская, «Деловой Петербург»

outdoor.ru