04.10.2007

Рост без АвтоВАЗа. Производство автомобилей в России выросло на 10,6%

Производство автомобилей в России за восемь месяцев 2007 года увеличилось на 10,6% и достигло 1,058 млн машин. Рост обеспечили производители грузовиков и предприятия по сборке иномарок, в то время как выпуск легковых автомобилей на ГАЗе и АвтоВАЗе сократился. По мнению аналитиков, уже в 2008 году количество собираемых в России легковых иномарок перекроет объемы производства отечественных моделей.

По данным "АСМ-холдинга", с января по август 2007 года в России выпущено 1,058 млн автомобилей, что на 10,6% превышает тот же показатель 2006 года. В частности, производство грузовых машин увеличилось со 156,7 тыс. до 182,5 тыс., выпуск легковых автомобилей вырос с 749 тыс.

до 825,6 тыс., сообщает "Прайм-ТАСС".

Рост обеспечили российские производители грузовых автомобилей и компании, собирающие в России иномарки. При этом выпуск легковых автомобилей на Волжском автозаводе сократился на 4,4%, а на Горьковском - на 20,5%. Для российских производителей легковых автомобилей будет успехом сохранить существующий уровень работы, при этом производство иномарок будет увеличиваться и дальше, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании AT Kearney Евгений Богданов.

Производители иномарок за восемь месяцев увеличили сборку со 157 тыс. до 280,4 тыс.

машин. Лидером стал калининградский завод "Автотор", где производство выросло на 239,9%, до 63,2 тыс. машин, за счет организации сборки бюджетных китайских автомобилей Chery и корейских моделей Chevrolet. Впрочем, к концу года "Автотор" может сократить объемы производства. В сентябре калининградская таможня обвинила предприятие в неправильном оформлении ввозимых автокомплектующих и потребовала уплачивать пошлины не по льготным ставкам на ввоз компонентов, а по ставкам на целые автомобили. По мнению Богданова, если таможенным органам удастся доказать свою позицию в суде и "Автотор" лишат льгот, предприятие будет вынуждено значительно сократить производство.

Остальные заводы, изготавливающие иномарки в режиме промышленной сборки, продолжат увеличивать объемы выпуска, полагают эксперты. По мнению аналитика ФК "Открытие" Кирилла Таченникова, уже в 2008 году количество собираемых в России иномарокможет превысить объемы производства российских моделей.

В отличие от легковых автомобилей производство грузовиков в России пока увеличивается.

Представители российских заводов отмечают, что сейчас спрос на грузовики превышает предложение. Если в сегменте легковых машин отечественные автомобили по цене сравнялись с иномарками, то российские грузовики значительно дешевле западных, отмечает Богданов.

Однако с началом сборки импортных грузовиков в России и развитием сервисной сети их рыночная доля будет расти, уверен Таченников.



СЕРГЕЙ ИВАНОВ



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»