04.10.2007

IMHO VI поменяла первые страницы. Лишившись своего клиента - компании Mail.ru, интернет-селлер заключил соглашение о продаже рекламы на "Рамблере"

 Компания IMHO VI, являющаяся крупнейшим российским интернет-селлером, со следующего года будет продавать "часть рекламных площадей, принадлежащих "Рамблер Медиа". Соответствующее соглашение было подписано на сумму 14 миллионов долларов в год, - сообщает РБК-daily. По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, "Рамблер" будет также пользоваться "считалкой" его компании и технологией продаж. "И это важнее: как сейчас телевизионная реклама продается по пунктам рейтинга, так и почти все продажи в интернете будут осуществляться с помощью нашей системы, а это сделает рынок прозрачнее", - говорит господин Ревазов.

Рекламу на Rambler.ru и на сайте Lenta.ru до сих пор продавало входящее в холдинг агентство "Индекс20". IMHO VI займется теперь продажами рекламных возможностей стартовой страницы "Рамблера". С 2006 года IMHO VI продавала рекламу на двух крупнейших российских порталах - "Яндекс" и Mail.ru. С этого года Mail.ru оставил селлеру только продажу рекламы на главной странице. Рекламу на внутренних страницах, включая сайты проектов ("Почта", "Блоги", "Фото", "Знакомства" и т.д.), Mail.ru продает самостоятельно. Со следующего года, по словам гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина, его компания решила совсем отказаться от услуг агентства и продавать всю рекламу своими силами. Причины отказа от сотрудничества с IMHO он назвать отказался, но предположил, что соглашение с "Рамблером" является следствием их решения. По словам нескольких участников рынка, причиной того, что IMHO и Mail.ru не договорились, стало то, что Mail.ru выдвинул требования, которые селлер счел невыполнимыми.

Гендиректор агентства Advert.ru Татьяна Коканович считает, что "у "Рамблера" более возрастная аудитория, и немного меньше доля молодежной аудитории. Возможно, это обеспечит IMHO приток рекламодателей, ориентированных на аудиторию со средним и высоким доходом. Но Mail.ru как площадка с большим трафиком, возможно, был более интересен". А исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов не согласен: "по трафику Mail.ru не принципиально больше, чем Rambler". Кроме того, господин Степанов предположил, что в Mail.ru посчитали, что они в состоянии продавать рекламу более эффективно и в больших объемах, чем это делала IMHO. "Любопытно будет посмотреть, так ли это", - сказал он. Сама "Афиша", по словам Степанова, в следующем году планирует увеличить количество продаваемых IMHO площадей.

Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев затруднился оценить соотношение аудиторий стартовых страниц Mail.ru и "Рамблера", поскольку последние не входят в проект Web-Index. "IMHO умеет решать разные задачи, так что я практически не сомневаюсь в том, что предложенные компанией комбинации "Яндекса" и "Рамблера" будут ничуть не менее удачными, чем "Яндекс" - Mail.ru. Также я не сомневаюсь, что Mail.ru как компания, стремящаяся к лидерству на рынке, успешно справится с продажей собственных рекламных возможностей", - говорит Руслан Тагиев. "Интернет-рынок растет быстро, и постоянные изменения на нем, в том числе и нестабильные отношения с селлерами, объясняются именно слишком быстрым ростом", - отмечает он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, продажи баннерной рекламы за первое полугодие 2007 года выросли на 52% по сравнению с тем же периодом 2006 и составили 77 миллионов долларов, - пишет РБК-daily.