08.10.2007

Рядовые торгового маркетинга

Петербургское представительство компании HeadHunter – HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) провело исследование ситуации на рынке труда Москвы и Санкт-Петербурга для мерчандайзеров.

Краткое определение профессии гласит, что мерчандайзер – специалист по выкладке товара. Как показал анализ вакансий, размещенных на HeadHunter (hh.ru), в Москве требуется примерно в 2,5 раза больше мерчандайзеров, чем в Петербурге. Однако, если рассмотреть количество позиций мерчандайзера в процентном отношении к общему количеству вакансий, размещенных на HeadHunter за тот же период (такой подход в сравнении двух рынков более объективен, поскольку нивелирует разницу в их объемах), становится ясно, что эта профессия почти в 2 раза более востребована именно в Петербурге.

По мнению директора HeadHunter в Санкт-Петербурге Юлии Сахаровой, столь значительная разница свидетельствует о более высокой динамике развития ритэйла Северной столицы, а также подтверждает лидерство Петербурга по количеству розничных сетей на душу населения. Уровень компенсации, предлагаемый мерчандайзерам в Москве и Санкт-Петербурге.

Несмотря на высокую потребность в этих кадрах, петербургские розничные сети и производители ТНП не спешат доводить зарплаты до московского уровня. По данным spb.hh.ru, зарплаты петербургских мерчандайзеров на 35-40% ниже.

Многие работодатели не предъявляет жестких условий к кандидатам на позицию мерчандайзера и готовы принимать молодых людей и девушек 18-25 (реже – до 30 лет), не обязательно с опытом работы, базовыми навыками работы на ПК. В таких случаях функционал мерчандайзера ограничен контролем размещения, поставок и ассортимента товара, мониторингом цен.

В тех же случаях, когда под мерчандайзером понимается не простой специалист по выкладке, а мерчандайзер сети или товарной категории, требования к кандидатам становятся более определенными, расширяется список функциональных обязанностей, а также размер предлагаемой компенсации.

Социальный «портрет» мерчандайзера выглядит на данный момент следующим образом:

Как видно из приведенной таблицы, соотношение мужчин и женщин в мерчандайзинге абсолютно одинаково в обеих столицах. Помимо этого, петербургские мерчандайзеры немного моложе, а также в их рядах больше студентов, т.е людей с незаконченным высшим образованием, что объясняется большим количеством вакансий не требующих трудоустройства на полный рабочий день.

adlife.spb.ru