08.10.2007

Марку поставят на горлышке. Депутаты разделяют акцизную марку на две части

  

 Иллюстрация с сайта newizv.ru

Профильный комитет Думы рекомендовал на прошлой неделе к принятию в первом чтении законопроект об акцизной марке. Юрий Медведев и Алексей Лихачев, являясь авторами этого документа, предлагают разделить марку на две части. Первая в виде пломбы устанавливается на горлышко бутылки, вторая часть, содержащая всю информацию о продукции, остается на прежнем месте - на "теле" бутылки. "При вскрытии емкости марка на горловине будет повреждаться, что исключит возможность повторного использования тары", - отмечается в пояснительной записке. Новые правила должны вступить в силу с 1 января 2009 года. До 30 июня 2010 года разрешается реализация остатков продукции, маркированной по действующим правилам, - пишет РБК-daily.

Еще летом глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов обратился к президенту с письмом, в котором раскритиковал действующую систему контроля ЕГАИС. В его письме говорилось, что эта система не обеспечивает контроль за уплатой акцизов, способствуя легализации в системе поддельной продукции. Ответственные за ЕГАИС ведомства предложили ввести дополнительную марку, на что депутаты подготовили поправки в закон "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции", меняющие действующий порядок маркировки ликероводочной продукции.

Против корректировки федерального законодательства выступает правительство. В ФНС настаивают, что акцизную маркировку вообще надо полностью отменить, так как она не защищает рынок от подделок. Но метания чиновников в правилах учета алкоголя оборачиваются для бизнеса дополнительными затратами. "Под дополнительную марку придется снова менять аппараты, что обойдется в 5 тысяч долларов для каждой линии розлива", - отмечает представитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. По его оценкам, общие затраты производителей алкоголя на переоборудование составят порядка 15 миллионов долларов. Второй негативный момент, который повлечет за собой перемаркировка, - удорожание себестоимости алкогольной продукции. По подсчетам президента ТПГ "Кристалл" Сергея Зивенко, продукция может вырасти в цене в среднем примерно на 1-2 рубля.

Как пишет РБК-daily, производители алкоголя предлагают свои методы борьбы с теневым алкоголем. "Для этого нужно снизить ставки акциза, ввести минимальные цены на водку и ужесточить ответственность за нелегальный оборот", - утверждает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Иллюстрация с сайта newizv.ru