09.10.2007

Carlo Pazolini переобуется в российское. Ритейлер построит обувную фабрику под Москвой

Carlo Pazolini Сеть обувных магазинов Carlo Pazolini собирается производить обувь в России. Как стало известно Ъ, владельцы сети приобрели у инвестгруппы "Абсолют" участок в 6 га в 8 км от Москвы по Киевскому шоссе под строительство собственной обувной фабрики мощностью 240 тыс. пар в год. А для подстраховки они построят на приобретенном участке офисный центр и склады, большая часть которых будет сдана в аренду.

О сделке с владельцами Carlo Pazolini Ъ рассказала руководитель отдела маркетинга компании "Абсолют менеджмент" (дочерняя структура ИК "Абсолют") Анна Шишкина. По ее словам, компания продала обувному ритейлеру участок в 11 га в 8 км от МКАД по Киевскому шоссе. На этой земле Carlo Pazolini построит обувную фабрику, осведомлены в "Абсолюте". Президент компании Carlo Pazolini Илья Резник (основной совладелец сети, по данным участников рынка) подтвердил информацию о покупке участка, но уточнил, что его размер -- всего 6 га.

По словам господина Резника, строительство фабрики мощностью 240 тыс. пар в год (3% от всех продаж обуви под брэндом Carlo Pazolini в одноименной сети.-- Ъ) начнется в ноябре, сейчас в компании ждут получения разрешительных документов. Срок строительства -- около 18 месяцев. Сейчас компания арендует производственные мощности (120 тыс. пар в год) на территории завода имени Ленина, расположенного в Партийном переулке в Москве, но с вводом фабрики в эксплуатацию от этой площадки Carlo Pazolini откажется. Помимо фабрики на участке разместится склад на 20 тыс. кв. м и офисный центр на 28 тыс. кв. м, часть из которых (около 6 тыс. кв. м) Carlo Pazolini использует под собственный офис, а оставшиеся площади будет сдавать в аренду. Запланированный объем инвестиций -- $60 млн.

По оценкам Национального обувного союза, потребление обуви в России в 2006 году составило 400-450 млн пар. В денежном выражении -- $8-10 млрд. Внутреннее производство -- 52 млн пар (16% от всего рынка), официальный импорт -- 102 млн, остальное -- "серый" рынок.

По словам президента ТД "Белка" (ТМ Ralf Ringer) Андрея Бережного, наличие собственного производства в России решает две задачи: возможность проектирования малых серий обуви с их последующим тиражированием на фабриках в том же Китае и Юго-Восточной Азии и производство экспериментальных моделей, что экономически невыгодно при контрактном производстве. Наличие площадки, да еще рядом со складом, позволяет оптимизировать логистику, а также дает возможность более оперативно реагировать на изменение спроса, добавляет гендиректор Национального обувного союза Наталья Денисова. "Carlo Pazolini -- это обувь сегмента 'средний плюс', которая делается из импортных комплектующих, поэтому, скорее всего, московское производство станет 'высококачественной сборкой', а не производством полного цикла",-- предполагает госпожа Денисова. Наличие собственной розницы существенно повысит рентабельность производства, предполагает вице-президент ГК "Эконика" Сергей Саркисов. По его оценке, рентабельность отдельно производства обуви составляет максимум 3-5%, а в вертикально интегрированных компаниях этот показатель увеличивается до 7-10%.

В любом случае ритейлер сможет подстраховаться за счет сдачи в аренду офисных помещений: в Knight Frank доходность этого бизнеса оценивают в среднем в 20%. Но в консалтинговой компании S.A.Ricci/King Sturge считают, что такие перестраховки излишни: обувная торговля -- один из самых доходных бизнесов и приносит его владельцам по 300-400% прибыли.

Анна Ъ-Рябова, Халиль Ъ-Аминов

КоммерсантЪ