11.10.2007

Русская работа. Made in Russia должно стать модным брендом — как и «вологодское масло», «курорты Кубани», «Петербург». На деньги бизнесменов, главным образом

Минэкономразвития подготовило проект концепции продвижения национальных и региональных российских брендов. Сейчас концепция на повторном согласовании, говорит начальник отдела Минэкономразвития Артем Шадрин.

Речь идет об улучшении имиджа страны, о продвижении национального бренда «сделано в России», о региональных или групповых брендах, например «российский софт».

Коллективные бренды могут быть востребованы для экологически чистых продуктов или для продуктов из регионов с особыми природными условиями, а также в секторах высоких технологий и туризме. В пищевой промышленности бренды могут помочь выходу на внешние рынки национальных продуктов — кваса, морса, сбитня, глазированных сырков, говорит Шадрин.

Уже сегодня есть некоторые региональные бренды — «Курорты Краснодарского края», «Золотое кольцо». Принадлежать коллективные бренды могут бизнес-ассоциациям, члены которых ставят на продукции зарегистрированный знак, подтверждающий соответствие стандартам. Разрабатывать их и проводить проверку на соответствие и будут ассоциации.

Филипп Стеркин, Надежда Иваницкая

далее...

Ведомости