11.10.2007
MindShare INTERACTION

MindShare INTERACTION и GMI выяснили автомобильные предпочтения Интернет-пользователей

Рекламное агентство MindShare INTERACTION и исследовательская компания GMI (Global Market Insite, Inc.) провели совместное онлайн исследование предпочтений автовладельцев Москвы и Санкт-Петеребурга


Рекламное агентство MindShare INTERACTION и исследовательская компания GMI провели исследование предпочтений владельцев новых импортных автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга. В 2006 году наиболее популярными марками среди респондентов стали Ford, Mazda и Mitsubishi. Именно автомобили этих марок приобрели 37% опрошенных. По итогам же первого полугодия 2007 года лидируют Chevrolet, Ford и Nissan, которые предпочли 33% участников исследования.
Автопроизводители являются лидерами по уровню медийных затрат в Рунете. По предварительным прогнозам в 2007 году совокупные затраты автомобильной категории на Интернет-рекламу превысят $25 млн.
"Для нашего агентства автомобильная тематика является одной из наиболее приоритетных. Мы уже более 5 лет работаем с Ford Motor Company и сейчас стало очевидно, что авто-реклама в сети сталкивается с рядом объективных проблем, отчасти обусловленных столь высокими темпами роста категории. - говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare INTERACTION. - Одним из ключевых моментов исследования для нас стала возможность соотнесения уровней знания, рассмотрения и потребления брендов в целевой группе. Полученная в ходе исследования информация вкупе с анализом медийных и поведенческих характеристик послужит основой для оптимизации медийных стратегий".
"Участники исследования были отобраны из российской онлайн панели компании GMI. Наличие в панели более 120 000 человек позволило всего за два дня опросить 500 автовладельцев, купивших новые автомобили в течение последних двух лет. Таким образом, механизм онлайн исследований с помощью панелей позволяет в короткие сроки получить доступ к самым сложным целевым группам", - говорит Александр Шашкин, генеральный директор GMI в России и СНГ.
Один из блоков исследования был посвящен выявлению уровня знания Интернет-рекламы автомобильных брендов. Ford, Nissan и Toyota оказались лидерами по спонтанному знанию рекламы. "Результаты Ford и Nissan были вполне ожидаемы, так как эти бренды входят в число ведущих рекламодателей не только в Интернете, но и в традиционных СМИ. Результат Toyota обусловлен усилением медийной стратегии бренда. В частности согласно данным нашего мониторинга в 2007 году активность Toyota в Интернет значительно увеличилась по сравнению в прошлым годом", - комментирует Дмитрий Ашманов.
С подсказкой респонденты чаще всего вспоминали рекламу брендов Ford, Nissan и Mazda. При этом креативная платформа Mazda Zoom-Zoom была признана наиболее интересной и запоминающейся.
Самыми популярными специализированными автомобильными сайтами по результатам исследования стали Auto.ru, Autonews.ru и Auto.mail.ru. Именно эти Интернет-проекты чаще всего посещали респонденты в процессе сбора информации перед покупкой.
Более подробно результаты исследования будут представлены на конференции "Онлайн маркетинговые исследования - конкурентная стратегия лидеров", которая состоится 12 октября 2007 года в Москве.