15.10.2007

"Амтел" обул Renault. Шинный холдинг стал поставщиком "Автофрамоса"

Компания "Амтел-Фредештайн" заключила контракт на поставку автомобильных шин на конвейер завода "Автофрамос", выпускающего автомобили Renault Logan. По мнению аналитиков, закупка российских шин позволит "Автофрамосу" усилить локализацию производства и сократить расходы, а "Амтелу" - увеличить число лояльных клиентов за счет владельцев Logan.

Шинный холдинг "Амтел-Фредештайн" подписал контракт на поставку автомобильных шин марки Amtel московскому ОАО "Автофрамос", выпускающему автомобили Renault Logan, говорится в сообщении производителя шин. По словам представителей "Амтел-Фредештайна", контракт заключен до конца 2008 года, после чего планируется его продление.

Основным поставщиком "Автофрамоса" станет шинный комплекс "Амтел-Поволжье". Ежемесячные поставки шин составят 30-35 тыс.

штук, а до конца 2008 года компания рассчитывает продать "Автофрамосу" 480 тыс. шин.

По мнению аналитиков, шинному холдингу этот контракт нужен в первую очередь для того, чтобы в перспективе увеличить розничные продажи покрышек за счет владельцев автомобилей Logan. Через несколько лет они будут менять из ношенные шины и с большой долей вероятности выберут уже привычные покрышки Amtel, полагает аналитик ИК "Финам" Михаил Фролов. При этом эксперт отмечает, что в краткосрочной перспективе "Амтел" получит в лице "Автофрамоса" надежный рынок сбыта, что для компании сейчас очень важно, учитывая проблемы с розничными продажами через фирменную сеть AV-TO.

Сумму контракта представители "Амтел-Фредештайна" не раскрывают. Рентабельность поставок шин на автоконвейер, как правило, невысокая, считает руководитель направления машиностроения и транспорта AT Kearney Евгений Богданов. По его словам, контракт выгоден в первую очередь "Автофрамосу", который смог получить шины, по качеству не уступающие европейским моделям, но по более низкой цене. Кроме того, так "Автофрамос" частично решает задачу увеличения уровня локализации производства, отмечает эксперт. Переговоры между "Автофрамосом" и "Амтел-Фредештайном" велись в течение трех лет. По мнению Фролова, стороны не могли договориться о цене. "Амтел-Фредештайн" стремился за счет контракта поправить финансовое положениеи завышал цены, полагает эксперт.

При этом Богданов считает, что задержка, напротив, была связана с компанией Renault, которая очень тщательно выбирает поставщиков.

В конце 2008 года Renault объявит новый тендер на поставку шин, однако аналитики убеждены, что если срыва поставок со стороны "АмтелФредештайна" не будет, то контракт, скорее всего, пролонгируют. При этом объемы поставок удвоятся и достигнут 960 тыс. шин в год, что связано с расширением производства Renault Logan на "Автофрамосе" с 80 тыс. машин в 2007-м до 160 тыс. в 2009 году.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»