16.10.2007

MySpace взялся за Россию

MySpace Американский ресурс MySpace, принадлежащий News Corp, заявил о своем намерении расширить границы своего присутствия и запустить локальные версии на развивающихся онлайн-рынках России, Бразилии, Индии и Польши, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на британскую The Financial Times.

Глава международных подразделений MySpace Трэвис Катц отметил британскому изданию, что изначально MySpace был запущен в странах, где рынок онлайн-рекламы был хорошо развит, и целью руководства портала было заработать деньги. Теперь основная ставка делается на онлайн-рынки, находящиеся на ранней стадии развития и обладающие большим потенциалом. "В России, к примеру, рынок онлайн-рекламы небольшой, но именно сейчас... настало время действовать",- уверен господин Катц.

Среди англоязычных интернет-ресурсов во всем мире MySpace находится на шестом месте. Это социальная сеть, которая позволяет пользователям общаться между собой, вести онлайн-дневники, обмениваться музыкальным, фото- и видеоконтентом.  В США им пользуются 18% всех пользователей интернета. В Европе MySpace опережают по популярности местные порталы. Однако, несмотря на это, в 2006 году количество пользователей в Европе возросло на 68%, до 25 миллионов посетителей в месяц. Американская сеть даже опередила по популярности французский SkyRock, которым пользуются около 70% французов.

Аналогичная тенденция наблюдается на развивающихся онлайн-рынках. Например, в Бразилии и Индии лидером является портал Orkut принадлежащий Google.

Польским Grono.net пользуется более 1,3 миллионов человек. Что касается Росси, то здесь наиболее популярны LiveJournal или MoiKrug.ru. Это значит, что экспансия MySpace на рынки России, Бразилии, Индии и Польши будет сопровождаться жесткой конкуренцией со стороны местных социальных сетей.

"Коммерсант" приводит слова аналитика исследовательской компании Jupiter Research Ника Томаса, который считает, что местные порталы не исчезнут, и чем дальше компании откладывают выход на рынок, тем труднее им будет конкурировать с локальными ресурсами. Трэвис Катц также предполагает, что на первых порах портал будет убыточным.

MySpace приступил к разработке иноязычных версий около полутора лет назад. До настоящего времени было создано 24 сайта на 12 языках. В России, Польше, Бразилии и Индии локальную версию MySpace запустят в ближайшие четыре месяца.