17.10.2007

Рейтинг самых активных рекламодателей итогам третьего квартала 2007 года

Данные представлены по Москве за июль-август 2007 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).

Как видно по итогам третьего квартала 2007 года, рекламодатели, размещавшие рекламу на телевидении, увеличили объем эфирного времени -- прирост в среднем составил 20%. В следующем году вступает в силу вторая волна поправок к закону "О рекламе", которая ограничит объем телерекламы. "Скорее всего, сейчас рекламодатели в зависимости от возможностей и категории сконцентрируют свою рекламную активность вокруг телевидения",-- считает глава медиаагентства Vizeum Михаил Вощинский. Пятерка лидеров на ТВ осталась без изменений: Procter & Gamble, Unilever, Reckitt Benckiser, Wimm-Bill-Dann и Danon.

Реклама в прессе сократилась в рассматриваемый период в среднем на 15%. Изменились и лидеры: Procter & Gamble уступила первую позицию компании L`Oreal, а на третье место с восьмого поднялось агентство недвижимости "Миэль".

Лидером наружной рекламы остается пивоваренная компания "Балтика", третья позиция по-прежнему за Sun Inbev, запустившей в августе новый этап кампании по борьбе с пьянством за рулем. Между ними оказалось правительство Москвы, отсутствовавшее в рейтинге во втором квартале. Аналитики отмечают увеличение числа размещенных на улицах Москвы постеров после резкого спада в первом квартале, что согласуется с прогнозом медиаагентства Zenith Optimedia, обещающего рост этого сектора рынка. По мнению агентства, через два года объем рынка наружной рекламы составит 54 млрд руб.

Что касается товарных категорий, то и на телевидении, и в прессе лидеры остались прежними. Лидерство в прессе категории "Транспорт" вполне закономерно. Автомобильные компании наращивают расходы на рекламу (по сравнению с предыдущим кварталом рост рекламных бюджетов составил 41%). Как прогнозирует агентство Vizeum, по итогам 2007 года объем авторекламы достигнет $410 млн, из которых на прессу будет потрачено 37-45%.

Незначительные изменения произошли в наружной рекламе: первое место заняла категория "Торговые организации", потеснив "Массовые зрелища", а категория "Пиво" поднялась на строчку вверх, замкнув тройку лидеров. В среднем прирост наружной рекламы составил 20%.

Постоянный рост рекламного рынка нашел отражение и в прогнозе развития рынка российской рекламы медиаагентства Zenith Optimedia. Согласно прогнозу, объем российского рекламного рынка в 2007 году должен составить 222 млрд руб., в 2008 году -- 277,7 млрд руб. и в 2009 году -- 340 млрд руб. Такие перспективы, несомненно, должны заставлять игроков на рынке выступать с новыми предложениями. В связи с этим интересным может оказаться британский опыт. В Великобритании появился новый вид рекламы -- аэрореклама, придуманный британской авиакомпанией Ad-Air, которая предложила рекламодателям размещать объявления площадью 20 тыс. кв. м в непосредственной близости от взлетных полос крупнейших аэропортов мира. Увидеть такую рекламу смогут пассажиры идущих на посадку самолетов.

Телевидение


КомпанияБрэндыДлительность
(тыс. мин.)
1Procter & GambleGillette, Head & Shoulders,
Pantene Pro-V, Blend-a-med
12,4
2UnileverRexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr9,6
3Reckitt BenckiserVanish, Calgon, Tiret, Veet,
Cillit
7,3
4Wimm-Bill-Dann"Агуша", J-7, "Домик в деревне",
молочные продукты Neo
6,1
5DanoneDanone, "Большевик", "Шокобарокко"5
6L`OrealGarnier, Maybelline, Elseve4,9
7Colgate-PalmoliveColgate, Palmolive, Lady Speed
Stick
4,4
8"МегаФон""МегаФон"4,1
9Wrigley`sOrbit, Hubba-Bubba, Wrigley`s4,1
10"Вымпелком""Билайн"4
Пресса


КомпанияБрэндыПлощадь, А2
1Procter & GambleWella, Gillette, Pantene
Pro-V
95,5
2L`OrealL`Oreal, Garnier,
Lancome
93,2
3"Миэль""Миэль", "Гранд-Паркъ",
"Солнцеград"
88,3
4Первая ипотечная"ПИК-Регион", поселок87,3
компания"Юбилейный", Дом на
Пресне
5Строительная компания
"Дружба"
Жилой комплекс "Дружба"77,5
6Ford Motor Co.Ford, Mazda, Volvo, Land
Rover
74,5
7"Лада Фаворит""Лада Фаворит"71,5
8"Авто Гермес Лада""Авто Гермес Лада"68
9MercuryTiffany & Co., Patek
Philippe, Bentley
67,7
10"Инком-Недвижимость""Инком-Недвижимость",
поселки "Гринфилд" и
"Лазурный берег", жилые
комплексы "Новая
Опалиха" и "Южный"
67,2
Наружная реклама


Компания/рекламодат
ель

Брэнды
Количество
размещенных
постеров
1Пивоваренная"Балтика", Carlsberg,2102
компания "Балтика"Tuborg
2ПравительствоПрограмма "Молодой семье1743
Москвы-- доступное жилье", Год
ребенка
3Sun Inbev"Клинское", Lowenbrau,
Staropramen
1681
4МинистерствоИнформационная программа1669
внутренних дел РФпо безопасности
дорожного движения МВД
РФ
5Samsung ElectronicsSamsung1441
6X5 Retail GroupСеть магазинов
"Перекресток"
1389
7Beeline"Билайн"1209
8"Солнечный круг"Общественная организация
"Солнечный круг"
1186
9NokiaNokia1045
10Procter & GambleWella, Gillette, Pantene
Pro-V
1030
Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение


КатегорияДлительность
(тыс. мин.)
1Услуги сотовой связи16,7
2Прохладительные напитки12,8
3Моющие и чистящие
средства
11,5
4Молочные продукты10,7
5Пиво10,2
6Средства по уходу за
волосами
8,5
7Торговые организации8,2
8Жевательная резинка4,9
9Парфюмерия для мужчин4,2
10Автотранспорт4,1
Пресса


КатегорияПлощадь, А2
1Автотранспорт2 757
2Услуги по
трудоустройству
2 220
3Услуги по операциям с
жилыми помещениями
1 894
4Торговые организации515
5Мебель414
6Услуги по туризму и
отдыху
396
7Услуги банков382
8Предоставление кредитов380
9Услуги медицинских
учреждений
365
10Услуги в системе
образования
359
Наружная реклама



Категория
Количество
размещенных
постеров
1Торговые организации12378
2Массовые зрелища9519
3Пиво5971
4Автотранспорт4404
5Оборудование для сотовой
связи
4334
6Услуги сотовой связи2947
7Услуги по операциям с
жилыми помещениями
2863
8Услуги банков2293
9Государственные
организации
1875
10Прохладительные напитки1699

Ольга Бешенцева



КоммерсантЪ-Власть