17.10.2007

Акцизные марки снова придется менять. Госдума вносит изменения в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

  

 Иллюстрация с сайта newizv.ru

Вчера Госдумой в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно ему с 1 января 2009 года на горлышках бутылок всей алкогольной продукции, находящейся в обороте, будут размещать новую акцизную марку. Она будет состоять из двух частей - пломбы, которая позволит визуально определять факт вскрытия, и штрихкода с информацией для ЕГАИС. Авторы законопроекта депутаты Юрия Медведева и Алексея Лихачева рассчитывают на то, что такая маркировка позволит исключить возможность повторного использования емкостей из-под алкогольной продукции с ранее нанесенными на них федеральными специальными или акцизными марками, пишет "Коммерсант".

Согласно этому законопроекту, определены переходные сроки, в которые должна быть реализована продукция со старыми акцизными марками: для федеральных специальных марок назначена дата до 30 июня 2010 года, а для акцизных марок - 31 июня 2009 года в части ввоза и до 30 июня 2010 года в части оборота.

Размещение марки на верхней части бутылки - старая схеме учета алкоголя, которая действовала до 1 января 2006 года и была изменена после вступления в силу новой версии закона "О производстве и обороте этилового спирта". Были введены акцизные марки нового образца, которые клеились не на горлышке, а на основную часть бутылки. Эти марки позволяли учитывать поставки алкоголя в ЕГАИС. На предприятия новые марки поступили только в марте, система ЕГАИС работала с перебоями. В результате процесс переклейки марок затянулся полтора года, марок не хватало, из-за отсутствия инструкций на алкогольном рынке периодически возникали скандалы. Теперь депутаты хотят к началу работы ЕГАИС внедрить маркировку, которая будет лучшим способом защиты от подделок.

Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявил "Коммерсанту", что из-за очередной перемаркировки цены на водку вырастут на 1-2 рубля за бутылку, прежде всего в экономсегменте. "Мы категорически против появления новой марки. Вместо поиска депутатами "особого пути" сокращения нелегального производства необходимо снизить ставку акциза со 162 до 100 рублей",- заявил он.

Директор по маркетингу ТМ "Хортица" в России Сергей Величко отметил "Коммерсанту", что для поклейки новых марок, придется установить новое оборудование, что потребует 50 тысяч долларов за одну линию.

Как пишет "Коммерсант", заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, ответственного за введение новой марки, Юрий Медведев уверен, что на многих предприятиях сохранилось оборудование, позволяющее клеить марки на горлышко бутылки. Сколько будет стоить новая марка, не известно. Медведев говорит, что "с ценой пока не определился и Госзнак", а Лихачев утверждает ставка на акцизную марку останется прежней - 1,53 рубля с НДС.