19.10.2007

"Седьмой континент" выгоняет "Путинку": теперь поставщик должен ритейлеру полмиллиона долларов

"Седьмой континент" намерен получить от поставщика водки "Путинка" 500 тысяч долларов за то, что на протяжении двух месяцев в 50 магазинах сети марке предоставлялись лучшие места, сообщает газета "Ведомости".

Издание располагает копиями дополнительного соглашения к договору и счета на 11,8 миллионов рублей, которые ритейлер выставил перед дистрибутором "Путинки" компанией "Алкомир". Из этих документов следует, что именно в такую сумму оценил свои "Седьмой континент" свои "маркетинговые услуги", а именно за то, что в сентябре-октябре "Путинка" выставлялась на паллетах. Однако маркетинговые расценки для "Путинки" значительно превысили обычные. В прайс-листе "Седьмого континента" указано, что паллетная выкладка водки обойдется поставщикам в 300 евро за один магазин.

Один из учредителей "Алкомира", который также является представителем "Винэксима", заявил "Ведомостям", что компания от уплаты такой суммы отказалась, после чего "Седьмой континент" прекратил заказы водки "Путинка".

Собеседник "Ведомостей" отметил, что сейчас ритейлер распродает только старые объемы. Он также рассказал изданию, что обычно в сети продается 3000-3500 дал "Путинки" в месяц, а это около 0,5% всех продаж марки в России.

Гендиректор "Седьмого континента" Галина Ильяшенко не опровергла, но и не подтвердила "Ведомостям" информацию о выставлении "Алкомиру" счета на оплату маркетинговых услуг. Тем не менее, она подчеркнула, что это частный случай, который не отразится на отношениях сети с другими поставщиками.

Это подтвердили другие поставщики ритейлера. Для них условия остались прежними. Так, представитель компании "Эрконпродукт", поставляющей консервы, его компания недавно перезаключила договор с сетью, и маркетинговые платежи остались на уровне 20-90 евро за магазин.

Пресс-секретарь "Мираторга" (мясные продукты) Илья Новохатский заявил "Ведомостям", что действие их договора с "Седьмым континентом" продолжается, и о существенных изменениях условий сеть их не уведомляла.

Гендиректор компании - дистрибутора алкоголя уверен, что ритейлер намерен заменить "Путинку" какой-то другой водкой, потому и назвала невыполнимую сумму. "Обычно подобные конфликты случаются в период перезаключения годовых контрактов с торговыми сетями. Почти 500 тысяч долларов за паллетную выкладку - это очень большая сумма", - заявил он.