22.10.2007

IMHO VI купит Index20, если в 2008 году медийная реклама принесет Rambler 40 миллионов долларов

Rambler Media ведет переговоры с компанией IMHO VI, входящей в группу "Видео Интернешнл", о продаже своего агентства интернет-рекламы Index20, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к Rambler Media.

По соглашению, агентство IMHO VI постепенно выкупит агентство Index20. Чтобы реализовать свой опцион, IMHO VI должна в 2008 году удвоить выручку Rambler Media от медийной рекламы, то есть довести ее до 40 миллионов долларов. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов отметил изданию, что IMHO будет давать консультации команде Index20 по вопросам улучшения продаж и внедрения новых технологий. "Если по итогам 2008 года Rambler заработает на медийной рекламе с нашей помощью более 40 миллионов долларов, то IMHO станет совладельцем Index20.

Размер опциона сейчас как раз обговаривается", – заявил он. Как отметил собеседник «Коммерсанта», процесс смены акционеров займет несколько лет и в результате IMHO может получить значительный пакет в Index20.

Rambler Media Group посредством компаний Rambler Media Ltd (1%) и Index20 (Europe) Ltd (99%) полностью контролирует ЗАО "Индекс20". Как сообщает «Коммерсант», выручка интернет-подразделения Rambler Media Group в 2006 году составила 29,9 миллионов долларов, а EBITDA – 3 миллиона долларов. За первое полугодие 2007 года эти показатели достигли 18,4 и 0,54 миллионов долларов соответственно. Как сообщают в самой компании, половина выручки приходится на медийную рекламу.

Агентство IMHO VI занимается продажей рекламы на главной странице и почте "Яндекса", главных страницах Mail.ru (до конца 2007 года), Auto.ru, Afisha.ru, Gazeta.ru, Newsru.com и других порталов. Эксперты предполагают, что оборот в 2006 году составил 45-50 миллионов долларов. В этом месяце IMHO VI был подписан договор на 2008 год о продаже части рекламных площадей Rambler Media (Rambler.ru, Lenta.ru). По контракту это одно из трех рекламных мест на первых страницах Rambler.ru и Lenta.ru, а также почтовый сервис Rambler.ru.

IMHO VI, чтобы реализовать свой опцион, должно помочь Index20 привлечь более 26 миллионов долларов. Это, по мнению управляющего директора MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, будет непросто, поскольку до сих пор у Index20 не отлажены бизнес-процессы, включая документооборот. Директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова отметила «Коммерсанту»: «Продающее подразделение холдинга в любом случае нуждалось в серьезной переделке – нельзя сказать, что Index20 как-то особенно много делало для развития продаж рекламы, скорее обслуживало операции". Она уверена, что передача агентству IMHO VI всех продаж Rambler Media -- логичный шаг. "Index20 как сейлз-хаус в случае привлечения к продажам IMHO все равно подвисало", – сказала Молчанова.

По мнению директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, IMHO VI, которое лишилось контракта с Mail.ru на 2008 год, при помощи Rambler Media все же может удержать лидирующие позиции на рынке. Однако, по его словам, в среднесрочной и долгосрочной перспективе сохранение лидерства на столь быстро растущем рынке крайне сложная задача.

ZenithOptimedia прогнозирует, что рынок медийной интернет-рекламы в 2008 году увеличится на 70%, достигнув 280 миллионов долларов. Собеседник «Коммерсанта», пожелавший остаться неизвестным, отметил, что доля в Index20 позволит IMHO глубже интегрироваться в проекты Rambler, что является дополнительной гарантии того, что ситуация с потерей такой крупной площадки, как Mail.ru, не повторится.