22.10.2007

"НТВ-медиа" погналась за ценами "Видео Интернешнл". Прайс-лист на рекламные расценки в 2008 году разослан по рекламным агентствам

В пятницу "НТВ-медиа" опубликовала прайс-лист на рекламные расценки в будущем году. Стоимость телерекламы в федеральном эфире вырастет в 2008 году на 60%. Как подсчитали в агентстве Magic Box, получив новый прайс-лист "НТВ-медиа", при покупке в федеральном эфире НТВ и ТНТ в год до 10 тысяч пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, означает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) цена одного GRP вырастет на 65%. Для средних рекламодателей (от 10 тысяч до 20 тысяч GRP в год) подорожание на этих двух каналах составит уже 74%. Для крупных клиентов (свыше 20 тысяч GRP в год) можно говорить уже о подорожании на 77%. "Но это лишь предварительные оценки",- уточняет медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев. Гендиректор "НТВ-Медиа" Сергей Пискарев поясняет, что "Каждая сделка на ТВ уникальна, на нее влияет множество факторов",- пишет "Коммерсант".

Базовая стоимость одного GRP на каналах НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ Центр" при этом снизилась. Один GRP на канале НТВ в марте 2008 года будет стоить 99 тысячи рублей против 127,5 тысяч рублей годом ранее (для базовой аудитории "все россияне старше 18 лет"). На канале ТНТ один GRP в марте подешевеет на 16%, до 110 тысяч рублей ("все россияне в возрасте от 6 до 54 лет"). Лишь на канале 7ТВ базовые расценки выросли примерно на 9,5%, до 49,5 тысяч рублей ("все россияне старше 18 лет"). Но к росту цен привела принципиально изменившаяся система скидок. В 2008 году скидки будут рассчитываться исходя из величины бюджета, заявленного уже на каждый конкретный канал. Максимально возможный дисконт на НТВ всего 15%. До сих пор "НТВ-медиа" предоставляла рекламным агентствам льготы за совокупный бюджет клиента на всех своих каналах в зависимости от общего числа закупленных GRP: раньше вилка составляла от 42% до 56,5%. По мнению гендиректора "НТВ-медиа", так для клиентов будет удобнее.
На каналах, которые продает конкурент "НТВ-медиа" группа "Видео Интернешнл" (ВИ), который разослал свой прайс еще в начале сентября, также понизилась базовая стоимость одного GRP, но объемные скидки за бюджет впервые вовсе отсутствовали в прайс-листе (были лишь заложены в специальной программе для расчета стоимости рекламных кампаний).

Со следующего года в соответствии с законом "О рекламе" у российских телеканалов еще сократится инвентарь: продолжительность рекламных блоков в эфире уменьшится с 12 до 9 минут в час, доля рекламы в суточном эфире снизится с 20% до 15%. По оценке "Видео интернешнл", это приведет к уменьшению предложения на телерекламном рынке на 15%. Объем GRP на центральных телеканалах снизится с 1,6 миллиона в этом году до 1,4 миллиона в 2008 году, - подчеркивает газета "Ведомости".

Рост цен на каналах "НТВ-медиа" соответствует ожиданиям рекламных агентств. "Руководство 'НТВ-медиа' еще летом предупреждало нас, что федеральный эфир в 2008 году подорожает в среднем на 60%,- говорит гендиректор агентства Starlink Марат Куникеев.- Для крупнейших рекламодателей расценки обещали поднять более кардинально - на 80%". Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин отмечает, что, вопреки прогнозам, у "НТВ-медиа" осталась неизменной наценка за прайм-тайм: "Если бы она увеличилась, подорожание было бы еще более значительным". На каналах ВИ федеральная реклама также подорожала, по оценкам экспертов, не менее чем на 60%, хотя в ВИ настаивают на "средних по больнице" 50-55%, - пишет "Коммерсант".

Клиенты при этом уходить с ТВ не собираются, - отмечают в рекламных агентствах. По стоимости 1 тысячи контактов (CPT; показатель, позволяющий сравнивать стоимость рекламы в разных медиа) ТВ по-прежнему остается самым дешевым рекламоносителем. Так, по расчетам агентства Initiative, CPT на ТВ в 2007 году достиг 2 долларов, тогда как на радио этот показатель равняется 6,15 долларов, в газетах - 9,75 долларов, журналах - 16,17 долларов, кинотеатрах - и вовсе 105 долларов. "Кроме того, многие клиенты сознательно сохранят и даже увеличат в следующем году присутствие на ТВ, чтобы упрочить свои рыночные позиции,- поясняет Марат Куникеев.- Ведь выводить новые бренды в ближайшем будущем при такой дорогой телерекламе их конкурентам будет уже крайне сложно". PR-директор розничной сети "Техносила" Надежда Сенюк подтверждает, что "федеральная телереклама для компании стратегически важный канал коммуникации". "Мы впервые стали размещаться в федеральном эфире в этом году и уже оценили его преимущества,- рассказывает госпожа Сенюк.- Это упрощает выход в новые регионы. Наш бренд там уже известен, что экономит рекламный бюджет при открытие каждого магазина".

Компания "НТВ-медиа" входит в холдинг "Газпром-медиа" и в партнерстве с компанией "Алькасар" продает рекламу в федеральном эфире НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ Центра" и 7ТВ. Второй после группы "Видео Интернешнл" (контролирует свыше 60% рынка) продавец телерекламы в России. Согласно финансовой отчетности Газпромбанка (основного владельца "Газпром-медиа") за 2006 год, выручка всего холдинга от продажи рекламы на ТВ, в прессе и на радио - почти 632,8 миллиона долларов.