23.10.2007

В центре Санкт-Петербурга наружная реклама подорожает на 15-20%

ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) Санкт-Петербурга обнародовал вчера проект ежегодного повышения арендных отчислений для операторов наружной рекламы. В соответствии с новыми ставками, наиболее значительно возростающими в центре города, за конструкции площадью более 10 кв. м операторам придется платить на 15-20% больше, чем сейчас. Директор ГЦРР Александр Кадыров считает, что "подобное повышение тарифов станет серьезным стимулом для операторов заменять крупногабаритные конструкции в центре на рекламоносители меньших форматов", - сообщает "Коммерсант".

27 тысяч рублей в месяц придется заплатить теперь желающим установить на центральных магистралях города современный дорогостоящий динамический билборд со сменным изображением размером 3 х 6 м. С учетом того, что год назад тарифы на эти рекламоносители увеличились на 17,5-35%, прежняя цена на них была 19 тысяч рублей в месяц. За размещение суперсайтов размером 5 х 12 м платежи вырастут минимум на 18,3 тысяч рублей в месяц, на динамические - до 45,5 тысяч рублей в месяц. "Если повышающий коэффициент окажется малоэффективным, в 2009 году мы будем увеличивать арендную плату в разы и таким образом сделаем размещение крупного формата в центре города экономически невыгодным",- пообещал Кадыров. Напомним, что новые тарифы петербургские власти ввели после того, как последовало решение арбитражного суда Петербурга, признавшего незаконным снос ряда конструкций в мае этого года. Снос же был произведен после заявления президента Владимира Путина, которому показалось, что "город захламлен рекламой".


Городские власти Петербурга все же решили компенсировать потери городского бюджета, который в 2006 году получил от наружной рекламы 812 миллионов рублей дохода, ставших 1% всей его доходной части. Базовый тариф для одного метра при расчетах арендной платы будет повышен с 35 до 40 рублей, что, по оценке ГЦРР, приведет к общему росту взимаемых с операторов платежей на 14%.

Глава корпорации "Руан" Игорь Ананских отмечает, что заявленное повышение арендных ставок "очень серьезное и не адекватное рентабельности рынка". Еще год назад глава представительства News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол заявлял, что городские тарифы в сфере наружной рекламы ставят отрасль на грань рентабельности: максимальная сумма отчислений в бюджет не должна составлять 33-35% от продажи рекламной площади, а ГЦРР уже получает около 25-30%. "Скорее всего, мы будем вынуждены пересмотреть уже утвержденные расценки для рекламодателей на 2008 год",- заявил вчера господин Рябовол. По данным "ЭСПАР-Аналитик", к концу года оборот рынка наружной рекламы Петербурга достигнет 165 миллионов долларов.

В Москве комитет рекламы высказал идею повысить действующие с 2006 года арендные ставки в 2008 году на 50%. В ответ отраслевые ассоциации в наружной рекламе представили в комитет свои расчеты по перспективам развития столичного рынка и рентабельности каждого формата. "Сейчас комитет как раз изучает наши наработки,- сообщила председатель Московской рекламной гильдии рекламы при МТПП Ирина Матысяк.- Надеемся, наша экспертная оценка будет услышана". По мнению операторов, оптимальным для них было бы повышение аренды на 20%, - подчеркивает "Коммерсант".