24.10.2007

Комитет оформления Москвы не допустит социальную рекламу артистов, поющих под фонограмму

 В очередной раз власти Москвы решили бороться с "фонограммщиками" административными мерами. В январе Московская городская дума одобрила законопроект, обязывающий исполнителей указывать на афишах и билетах информацию об использовании фонограммы на концертах. Это не сильно изменило ситуацию и Юрию Лужкову пришлось подписать распоряжение, которое теперь запретит артистам, поющим под фонограмму, участвовать в концертах, проводимых за счет бюджета города. Отдельным пунктом распоряжения мэр Москвы наложил запрет на городскую социальную рекламу артиста-нарушителя.

Как рассказали Sostav.ru в Комитете рекламы, информации и оформления Москвы, артисту, поющему под фонограмму, который захочет подать заявку будет отказано. "Те компании, которые представляют заявки на размещение социальной рекламы, должны давать гарантию на то, что исполнитель будет выступать "вживую", - пояснили в Комитете. Как именно певец должен предоставить "гарантию", не указывается, но в ведомстве полагают, что это может быть специальное уведомление в виде письма.

Однако сегодня до сих пор не ясно, какое количество рекламы в городе задействовано под социальные проекты звезд. Есть вероятность, что данная норма окажется "мертвой" и, по сути, не изменит коммерческих планов артистов.

Согласно документу, Департамент культуры Москвы при организации городских культурно-массовых мероприятий должен привлекать исполнителей, не использующих в своей работе вокального фонограммного звучания. По мнению московских властей, принятые решения должны защитить права потребителей и способствовать повышению уровня исполнительского мастерства артистов. Напомним, что некоторые члены Госудумы склонны считать пение под "фанеру" видом контрафактной продукции.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru