26.10.2007

Microsoft купила маленькую долю в Facebook за большие деньги. Портал стал самым дорогим в мире развлекательным ресурсом

Майка с рекламой Facebook Корпорация Microsoft вчера официально объявила о приобретении за 240 миллионов долларов 1,6% акций социальной сети Facebook, второй по величине в мире после MySpace.

Эта сделка закрепила за Facebook статус самого дорогого развлекательным сайта в мире, поскольку всю компанию Microsoft оценила в 15 миллиардов долларов, пишет "Коммерсант". По оценочной стоимости ресурс Facebook уступает только Yahoo (капитализация 41 миллиард долларов) и Google (208 миллиардов долларов), и вместе с тем на порядки опережает все остальные развлекательные ресурсы. Для сравнения, в 2005 году News Corp. купила основного конкурента Facebook MySpace за 580 миллионов долларов, а в 2006 Google заплатил за YouTube 1,65 миллиардов долларов. Reuters сравнивает капитализацию Facebook со стоимостью таких компаний, как Gap или Marriott International. Выручка Facebook в 2006 году составила 100 миллионов долларов. Основной акционер компании - ее 23-летний основатель Закерберг, который владеет 20% портала.

Как сообщает газета "Ведомости", в настоящее время у Facebook насчитывается почти 50 миллионов пользователей (40% аудитории Facebook составляют иностранцы). Причем их число стремительно растет. Например, только за сентябрь их стало больше на 6%. Аналитики из comScore, утверждают, что показатели роста MySpace скромнее: количество пользователей в сентябре увеличилось на 1% до 107 миллионов человек.

Нынешняя сделка делает Microsoft эксклюзивным партнером Facebook по рекламе. Соглашение содержит пункт, согласно которому помимо пакета акций Facebook Microsoft может использовать портал для размещения рекламы сторонних рекламодателей, и вместе с тем становится эксклюзивным партнером Facebook по поиску и размещению рекламы за пределами США. "Коммерсант" приводит слова финансового директора Facebook Ван Натта, который утверждает, что Microsoft также берет на себя обязательства по модернизации технической платформы портала. Ранее заключить соглашение о рекламе с Facebook безуспешно пытался Google.

Покупку Microsoft небольшого пакета в Facebook эксперты объясняют желанием корпорации не допустить в Facebook конкурентов. По словам директора по развитию компании "Коминфо-консалтинг" Евгения Соломатина, деловая этика американских инвесторов теперь не позволит войти в Facebook Google или Apple.

Также эта сделка свидетельствует о том, что интерес к социальным сетям в плане размещения Интернет-рекламы сравним с интересом к крупным поисковикам несколько лет назад.

Владелец агентства Adwatch Лев Глейзер заявил "Коммерсанту", что в ближайшие годы социальные сети станут наиболее привлекательными площадками для рекламодателей, поскольку пользоваться ими будет более половины аудитории и Интернета, и Рунета. Глейзер уверен, что "Одноклассники.ру" и "В контакте" уже в начале следующего года станут соответственно третьим и четвертым игроком Рунета по аудитории. "Аудитория у них удваивается каждый квартал. По рекламным сборам в 2008 году они будут в конце первой десятки, но в 2009-м, если не снизят темпы роста и построят адекватные бизнес-модели, они войдут в Топ-5", - отметил эксперт.