26.10.2007

Путин утвердил изменения в закон «О защите прав потребителей»

Путин утвердил изменения в законодательстве о защите прав потребителей. Закон уточняет процедуру продажи товаров по образцам и дистанционный способ продажи товаров. Одновременно усиливается ответственность импортера за товары ненадлежащего качества.

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 11 октября и одобренный Советом Федерации 17 октября 2007.

Согласно закону, при продаже в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об условиях предоставления и погашения кредита. Значительной редакции подверглась статья 18 закона, регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие «дорогостоящие», как субъективное.

Серьезные изменения внесены и в процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма, в соответствии с которой сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием и информацию об использованных запчастях (деталях, материалах). Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. При этом стороны могут заключить соглашение о новом сроке. Отсутствие необходимых для устранения недостатков запчастей, оборудования и другие подобного рода причины не могут являться основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение. Законом предлагается регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить товар - в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. При этом определяются отдельные случаи, когда эти требования подлежат удовлетворению по истечению данного срока.

В случае возникновения спора предлагается четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителю возможность присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Закон устанавливает, что в случае нарушения установленного договором «купли-продажи» срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Информация ПРАЙМ-ТАСС.

Взгляд