31.10.2007

Глянец заглянул в интернет. ИД "Ашет Филипаки Шкулев" открывает женский портал

Один из крупнейших в России издательских домов "Ашет Филипаки Шкулев" (АФС) запускает 1 ноября женский портал www.wday.ru. Издатель готов потратить на проект $3 млн, объясняя, что половина пользователей интернета -- женщины, и женская аудитория сети растет на 20-25% быстрее мужской. Характерно, что главный конкурент Hachette Filipacсhi Shkulev издательство Independent Media собирается запустить в ближайшее время аналогичный проект.

О том, что послезавтра начнет работу женский портал www.wday.ru, Ъ рассказал президент АФС Виктор Шкулев. По его словам, контент портала будет формироваться из архива изданий, выпускаемых АФС, а также будет дополнен функционалом социальных сетей (можно будет создавать и редактировать статьи, вести свой блог, мессенджер). Инвестиции в проект составят порядка $3 млн.

По словам президента АФС Виктора Шкулева, компания делает ставку на то, что сейчас половина аудитории глобальной сети -- женщины. "Согласно последним исследованиям, уже более 50% пользователей интернета -- женщины",-- говорит он. Женская аудитория растет на 20-25% быстрее мужской.

йские издатели уже заинтересовались порталами для женщин. По словам председателя совета директоров Independent Media Дэрка Сауэра, в планах его компании создать многопрофильный портал "вокруг аудитории [брэнда] Cosmopolitan". По данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media, в июле 2007 года средняя дневная аудитория в будни портала Cosmo.ru в Москве достигла 24,6 тыс. человек. Для сравнения, у портала WomenJournal -- 12,4 тыс.

Руководитель интернет-направления медиакомпании Next Media Group Елена Молчанова называет портал Cosmo.ru удачным примером, "когда есть связка между журналом и его интернет-страницей: различные акции, конкурсы часто начинаются в интернете, затем находят свое продолжение на бумаге". При этом Cosmo.ru придумывает нестандартные проекты, которые привлекают рекламодателей. Глава агентства Mediacelling Лев Глейзер, однако, утверждает, что сегодня доля рекламы на женских порталах -- 3-5% от рынка интернет-рекламы, чей объем в 2006 году составил $187 млн.

Юлия Ъ-Куликова, Инна Ъ-Ерохина, Сергей Ъ-Соболев

КоммерсантЪ