31.10.2007

В Петербурге «неурожай» политической наружки

В текущей избирательной кампании политики гораздо меньше используют наружную рекламу, чем раньше. Заместитель председателя Горизбиркома Дмитрий Краснянский говорит, что рекламы для конца октября на улицах «маловато». Пока на разного вида рекламных конструкциях можно увидеть рекламу ЛДПР и «Единой России», хотя встречаются и единичные экземпляры «Справедливой России». В основном же политическая агитация проходит в местах скопления людей – в основном это станции метрополитена. Здесь ежедневно дежурит молодежь и пенсионеры, одетые в «спецформу» с крупными надписями названия партии. Агитаторы раздают листовки и газеты.

Если говорить о «наружке», то партии в основном размещаются на традиционных щитах 3Х6, «ситиках», в ход пошли также остановочные павильоны и перетяжки.

«Единая Россия» обыгрывает на всех рекламоносителях посыл «План Путина - победа России». Как рассказал «Деловому Петербургу» председатель исполкома петербургской организации «Единой России» Николай Константинов, всего партия планирует потратить около 30 млн рублей на наружную рекламу. Глава представительства News Outdoor Russia в СПб Владимир Рябовол сообщил, что у компании есть только один контракт на «политическое размещение» - с партией «Единая Россия».

Советник спикера Совета Федерации Сергея Миронова Владимир Васильев признался ДП, что рекламы «Справедливой России» будет меньше, чем предполагалось. «Административный ресурс используется беспардонно, на рекламных операторов оказывается давление», - прокомментировал он.

СПС и Яблоко ссылаются на финансовые сложности. «С деньгами тяжело», - объясняет отсутствие «яблочной» рекламы начальник штаба Николай Рыбаков. Представитель исполкома СПС рассказал, что партия не может разместить достаточное количество рекламы из-за блокирования финансовых потоков.

Как AdLife.spb.ru писал ранее, для того чтобы получить право вести избирательную кампанию, каждая партия должна создать центральный избирательный фонд в Москве объемом 400 млн рублей и, при желании, региональный (до 30 млн рублей). Региональные счета планировали открыть в Петербурге ЛДПР, «Справедливая Россия», «Единая Россия». КПРФ приняла решение ограничиться центральным фондом.

Для сравнения - на мартовских выборах в петербургское Законодательное Собрание в этом году по экспертным оценкам, политической рекламой было занято порядка 20% рекламных поверхностей из имеющихся в городе 20 тыс. рекламных поверхностей.

adlife.spb.ru