31.10.2007

Детские продукты: простор для творчества

Развитие детских продуктов в России пока отстает от мирового. Наиболее быстро растет рынок детского питания для возраста (0-3 года), а внутри него - сегмент детских соков и пюре. Темпы развития этого сегмента превышают темпы развития всего сокового рынка в целом: +42% против +15%. Он чрезвычайно привлекателен в стоимостном выражении для производителей, поскольку добросовестные и внимательные родители готовы платить больше за детские продукты, если они обогащенные дополнительными полезными свойствами и улучшенным вкусом.
Сегодня многие производители так озабочены поисками прибыли и освоением все новых и новых ниш, стремлением максимально удовлетворить запросы и даже предвосхитить спрос взрослой части населения, что подчас забывают о многочисленных маленьких потребителях - о детях. Тем временем, рынок детских продуктов активно развивается в странах Азии, Китае и России. Небольшая по объему, но емкая по стоимости категория детских продуктов очень привлекательна для производителей. Но здесь существует ряд особенностей.
Во-первых, дети, являясь конечными потребителями, не всегда выступают в роли непосредственных покупателей. За них это делают родители, большинство которых стремится купить ребенку самые лучшие продукты - натуральные, легкие, полезные, с добавлением витаминов и минералов. В основе их потребительского выбора лежат забота о здоровье ребенка, стремление укрепить его иммунитет, преодолеть высокие нагрузки в школе, не допустить образования избыточного веса и др.
Во-вторых, даже малыши могут оказывать непосредственное влияние на решение о покупке. Зачастую занятые родители покупают ребенку все, что он попросит, стремясь тем самым компенсировать отсутствие достаточного количества времени, проведенного вместе с ним.
В-третьих, подрастая, дети сами становятся покупателями и многие из них сохраняют верность любимым брендам на всю жизнь. Сегодня, в отличие от недавнего прошлого, дети учатся распоряжаться собственными деньгами достаточно рано. Получаемые карманные деньги тратятся ими в основном на сладости, мороженое, напитки и игрушки. На их выбор при покупке влияют сладкий, сочный или фруктовый вкус продукта (шоколад и клубника - это 2 излюбленных вкуса, которые предпочитают большинство детей), яркие цвета, наличие любимых персонажей, а также всевозможные игры и сюрпризы.
Все эти качества может удачно сочетать в себе картонная упаковка, поскольку она может быть разнообразной по форме, на ее стенках можно разместить головоломки, загадки, изображения героев комиксов и мультфильмов. Она более практична, мало весит и не бьется в отличие от стекла. Новые порционные форматы легко помещаются в детской ручке, уже есть упаковки не только с соломинкой, через которую так любят пить малыши, но и с легко откручивающимися крышками, так что ребенок может буквально одним движением сам ее открыть. Поэтому потребление продукта на ходу стало не просто возможным, но и гигиеничным и легким, что значительно облегчило задачу родителей накормить малыша в дороге. Кроме того, асептическая картонная упаковка сохраняет витамины и полезные свойства, защищает его от проникновения кислорода и солнечного света, продлевает срок годности от 6 до 12 месяцев в зависимости от продукта, гарантируя его свежесть и вкус.
Преимущества такого вида упаковки для детского питания очевидны и для производителей, и для ретейлеров - это удобство логистики и складирования, а также экологичный, более натуральный имидж продукта.