02.11.2007

От Web 2.0 к Brand 2.0. Sostav.ru покажет, как бренд работает в новом Интернет-пространстве

 
 
Все мы помним удачные выходы брендов в Интернет. Взять хотя бы «Аватаризацию» от Pepsi, за небольшой период времени попавшую в тройку лидеров одной из рубрик сервиса mail.ru. Приближающийся Саммит Брендов-лидеров «Культовый Бренд - Инновации Лидерства» дает повод оценить инструменты Интернет-маркетинга и поразмыслить о них вслух. Саммит впервые представляет все инновационные тренды современного маркетинга.

Международная Академия Бренда и Sostav.ru в рамках подготовки к Саммиту представляет читателям уникальный проект Web 2.0 → Brand 2.0, призванный на конкретных примерах дать объективную картину роли Интернета в построении бренда сегодня.

Когда в 1995 году Тим О'Рейли придумывал понятие Web 2.0, главной его целью служило понимание людьми модели «коллективного разума». Потребитель гораздо умнее, чем мы думаем, считал вдохновитель целого поколения новой отрасли в рекламной индустрии.

Сегодня Web 2.0 - ни что иное, как система инструментов, позволяющих потребителю самостоятельно моделировать отношения с рекламой. В основном взаимодействие происходит на уровне распространенных сегодня социальных сетей и сообществ. Последние используют вирусный маркетинг и размещение рекламы, а бренды создают собственные сообщества по темам, схожим с позиционированием марки. Здесь также стоит отметить возможность потребителей самостоятельно создавать рекламу.

Генеральный директор Procter&Gamble Алан Джордж Лафли в своем недавнем выступлении отметил, что компании  учатся быть экспертами в каждой среде, которую приходится использовать для достижения поставленных целей. «Чем сильнее мы контролируем поведение наших потребителей, тем менее прочной становится его связь с нами», - отмечает он.

Несмотря на то, что основополагающие принципы маркетинга, остаются неизменными, ряд маркетинговых элементов в последние шесть лет продолжает развиваться. Это медиа-фрагментация, взрыв технологий, избыток доступных возможностей. Возникает ситуация, когда брендами владеют сами потребители.  

Естественный процесс развития блогосферы, форумов и других способов коммуникации в Интернет-среде явился причиной создания особых механизмов для продвижения бренда, которые на сегодняшний день достаточно четко определены и успешно внедряются в повседневную практику индустрии. Для проекта Sostav.ru привлек лучших экспертов. Они попробуют проследить с разных позиций наиболее интересные примеры реализации возможностей бренда в Интернете на конкретных примерах, прогноз их воздействия на потребителя, возможные опасности и перспективы развития тренда.

В каждом выпуске эксперты будут оценивать один проект, реализованный в России или за ее пределами. У читателя нашего портала будет возможность не только высказаться по поводу мнений аналитиков, но и проголосовать за лучший бренд. По итогам проекта самый активный участник дискуссии, обосновавший свою точку зрения, получает звание «Тренд-сеттера» и приглашается на Саммит бесплатно.

Все чаще маркетологи задаются вопросом: кто является их целевой аудиторией, какое послание несет бренд и что он обещает потребителю? Проект Web 2.0 → Brand 2.0 делает первый шаг навстречу к пониманию интеграции индустрии в виртуальную среду, дает ответы на вопросы, актуальные сегодня в мире рекламы.