08.11.2007

"АгНИМ" исследовал, как отдыхают петербуржцы

Компания «Агентство Независимых Исследований Мнений» («АгНИМ») в августе-октябре 2007 г. провела инициативное исследование. Как рассказали AdLife.spb.ru в агентстве, исследование представляет собой анализ потребительских предпочтений жителей Санкт-Петербурга относительно проведения  отпуска, изменение отношения к городу Сочи и другим курортам Краснодарского края, после того как город избран местом проведения Олимпийских Игр 2014 г; анализ экспертной оценки рынка выездного туризма города и прогнозы развития популярности г. Сочи и других курортов Краснодарского края. Кроме того, в рамках исследования проведен анализ и выяснены основные источники информации, на которые при принятии решений об отдыхе ориентируются респонденты.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией «АгНИМ», половина петербуржцев (49%) предпочитает проводить отдых за границей. При этом 3% петербуржцев предпочитают проводить отпуск в странах СНГ, 28% - в турпоездках.


Источник: «АгНИМ», население Санкт-Петербурга, 18-65 лет

Взять кредит на отдых в случае нехватки собственных средств, готовы 25-30% респондентов.

При ответе на вопрос о приоритетности покупки, на которую готовы взять кредит, мнения разделились следующим образом: большая часть потребителей (58%) в первую очередь готовы брать кредит на покупку недвижимости, затем, с отрывом практически в три раза, идет «туристическая путевка» и «автомобиль».


Источник: «АгНИМ», население Санкт-Петербурга, 18-65 лет

Самым популярным источником информации является «сарафанное радио», то есть на формирование мнения респондентов о тех или иных местах, организациях, предлагающих услуги и пр., в первую очередь оказывает влияние мнение их близких, друзей, знакомых.

Каждый второй житель города, принимая решение о проведении отдыха, ориентируется на рекламную информацию, предлагаемую в печатных СМИ. Каждый третий в поиске информации ориентируется на телевидение и интернет.

Источник: «АгНИМ», население Санкт-Петербурга, 18-65 лет

Друзья и родственники оказывают самое большое влияние на выбор места проведения отдыха. Из внешних видов воздействия самое заметное влияние на принятие решения оказывают печатные СМИ, в сочетании с телевидением и интернетом.

Наиболее часто встречающиеся сочетания источников информации:
1.Знакомые/родственники/друзья + печатные СМИ
2.Знакомые/родственники/друзья + телевидение + интернет
3.Телевидение + печатные СМИ + интернет

Большая часть респондентов в возрасте до 25 лет при принятии решения об отдыхе ориентируется на мнения знакомых и интернет. У респондентов в возрасте 25-35 лет к этим двум факторам добавляется информация из печатных СМИ, люди старших возрастных групп лет в той же связке источников вместо интернета предпочитают телевидение.

Изучение отношения петербуржцев к г. Сочи и другим курортам Краснодарского края после того, как Сочи выбран местом проведения Олимпийских игр 2014 года, показало, что на курортах Краснодарского края отдыхало только четверть жителей г. Санкт-Петербурга.

Наиболее часто упоминаемая петербуржцами причина выбора г.Сочи в качестве места проведения отпуска - «Отсутствие необходимости оформления визы», следующей по значимости является «Более дешевый отдых». Третьим по значимости фактором, поставленным респондентами на первое место, является «Ностальгия».

На второе место наибольшим количеством респондентов поставлен фактор «Оптимальное соотношение цены и качества», на третье место респонденты наиболее склонны помещать «Наличие интересных достопримечательностей».



Источник: «АгНИМ», население Санкт-Петербурга, 18-65 лет

adlife.spb.ru