12.11.2007

Погоня за лидерами. В конце года ожидается увеличение продаж иномарок

За десять месяцев 2007 го да в России было продано 1,307 млн новых иномарок.
Сейчас продажи лидеров рынка ограничены поставками автомобилей, при этом некоторые компании из первой десятки стремятся до конца года продать больше ма шин и даже объявляют специальные предложения. Аналитики не исключают, что в ре зультате в тройке лидеров могут произойти изменения.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев 2007 года в России было продано 1,307 млн новых иномарок, что на 64% превышает показатель того же периода прошлого года. Только за октябрь российские покупатели приобрели 154,5 тыс. машин, на 55% больше, чем в октябре 2006 года.

Марка Chevrolet укрепила ли дерство - с начала года было продано 151 039 машин. Второе место занимает Ford с результатом 136 881 автомобиль. По ито гам десяти месяцев обе марки росли одинаково - на 70%.

Но в октябре рост продаж Ford снизился до 33%, а Chevrolet увеличился до 71%.

Третье место остается за Toyota - за десять месяцев продано 121 784 автомобиля. Но в октябре продажи выросли только на 21%, а реализация самой популярной Toyota Corolla и вовсе упала на 41%. Проблем со спросом на автомобили у Toyota нет, и покупатели ждут машины несколько месяцев, отмечают в компании. Спад связан с ограниченными поставками машин, уверены эксперты.

Проблемы с продажами Toyota могут вывести на третье место по итогам года Hyundai, считают аналитики. Сейчас эта марка занимает четвертое мес то и отстает от Toyota на 8,5 тыс.

машин. Но только за октябрь в России было продано 16 489 автомобилей Hyundai против 11 300 Toyota. Такой рост обеспечил автозавод ТагАЗ, собирающий корейские автомобили.

Еще летом руководство Hyundai пообещало увеличить поставки машинокомплектов на ТагАЗ.

"Сейчас это произошло, и мы смогли увеличить объемы выпуска, а проблем со спросом у нас и раньше не было",- пояснил представитель завода. В октябре продажи самой популярной модели Hyundai Accent выросли на 103%.

В конце года ожидается всплеск продаж иномарок, и многие компании могут оказаться к нему неготовыми, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ AT Kearney Ев гений Богданов. В выигрыше будут те компании, у которых меньше проблем с поставками, и не исключено, что до конца года в тройке лидеров произойдут изменения, считает эксперт. По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, более серьезные перемены на рынке иномарок возможны в начале 2008 года, когда автопроизводители пересмотрят квоты для России.

Решить проблемы с поставками автомобилей уже сейчас удалось компании "Рольф" - дистрибутору Mitsubishi. Если в первом полугодии продажи Mitsubishi оставались на уровне 2006 года, то сейчас реализация автомобилей растет опережающими темпами: в октябре рост составил 125%, а по итогам десяти месяцев - 42%, до 79 117 ма шин. Японская марка уже обогнала Daewoo и вплотную приблизилась к Renault, занимающей седьмое место с результатом 79 859 машин.

Если лидеры рынка не испытывают проблем со сбытом ав томобилей, то ряд менее ус пешных марок в конце года объявили скидки на свои модели. С 1 ноября компания Sokia, дистрибутор автомобилей Kia, продажи которых выросли за десять месяцев лишь на 6%, снизила цены на все свои ма шины. Размер скидки варьируется от 9 до 40 тыс. руб. на не которые комплектации седанов Kia Spectra, до 80 тыс. руб.

на топ-версию внедорожников Kia Sorento.

Со скидкой можно купить некоторые модели Mitsubishi - седаны Galant, мини-вэны Grandis, а также внедорожники Pajero и Mitsubishi Outlander предыдущего поколения. Специальные программы также дей ствуют на седаны Nissan Tea na и французские автомобили Peugeot и Citroen.

Скидки предоставляют те компании, которым необходимо выполнить годовой план или перевыполнить его, когда есть такая возможность, полагает Богданов. Это эффективный инструмент, который используют как дистрибуторы, так и ди леры. При выборе автомобиля российские потребители по-прежнему руководствуются в первую очередь ценой, соглашается Михаил Лямин, отмечая, что именно спецпредложениями объяснялось резкое увеличение продаж в конце 2006 - начале 2007 года.



СЕРГЕЙ ИВАНОВ



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»