12.11.2007

"Магнит" взял затраты под контроль

В пятницу одна из крупнейших в России розничных сетей "Магнит" опубликовала итоги деятельности за девять месяцев 2007 года по МСФО. Ее выручка увеличилась на 48,3%, до $2,57 млрд. Эксперты отмечают, что в отчетном периоде компания смогла контролировать расходы, но ей придется продолжить оптимизировать затраты на оплату труда и аренду, чтобы сохранить позитивные результаты.

По сообщению компании, чистая прибыль сети увеличилась на 42,2% и составила $60 млн.

Показатель EBITDA вырос на 76,4%, до $134,6 млн. Рентабельность сети по EBITDA выросла на 0,8%, до 5,23%. Валовая прибыль увеличилась на 59,5%, до $495,4 млн. За отчетный период компания открыла 176 новых магазинов против 261 за аналогичный период прошлого года.

Торговые площади выросли на 24,9%, до 593 тыс. кв. м. Сопоставимые продажи сети (LFL) выросли в рублевом выражении на 14,4%.

Эксперты отмечают, что одним из наиболее позитивных аспектов стал рост показателей рентабельности сети. "Валовая прибыль росла быстрее продаж благодаря лучшим закупочным условиям и положительному эффекту от развития собственной логистики, что говорит об эффективном контроле компании над операционными издержками",- отмечает аналитик Собинбанка Александр Шелестович.

По мнению экспертов, выход результатов не окажет сильного влияния на бумаги компании, так как в цены уже были заложены ожидания на хороший отчет сети. Тем не менее в пятницу на благоприятном новостном фоне акции "Магнита" на ММВБ выросли на 3,27%, и на РТС котировки поднялись на 4,44%.

В то же время аналитики Deutsche Bank предупреждают, что на результаты деятельности "магазинов шаговой доступности" "Магнита" могут негативно повлиять увеличение расходов на оплату труда и аренду.



МАКСИМ БОРОДИН



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»